318

Открытая лекция Павла Лукши

Государственное управление Инновации Наука и исследования Образование Стратегическое управление Управление персоналом

18 сәуір 2014, бастап 18:00 дейін 20:00

Ұйымдастырушы өтінімдерді қабылдауды _____бастайды 18 апреля в 17:00

Открытая лекция Павла Лукши

Трансляция келесі жерде өтеді YouTube

YouTube

Қосылу үшін құрылғыңызға қосымшаны орнату қажет болуы мүмкін

Қазірдің өзінде жүріп жатыр:
Кондрашов Алексей ЕвгеньевичПономарев Андрей ДмитриевичСиротинина Мария ВладимировнаПетрушенко Владислав ВикторовичКоролева ОльгаНикулина Жеффруа Юлия Викторовна
және тағы да132

Іс-шаралар туралы

Павел Лукша является основателем группы Re-engineering Futures (refuture.me) и профессором Московской школы управления СКОЛКОВО, лидером форсайтов «Образование 2030» и «Компетенции 2030», а также соавтором форсайт-методики Rapid Foresight, используемой в десятках российских форсайт-проектов и апробированной Международной организацией труда и WorldSkills International.

Вопросы, которые были рассмотрены в рамках лекции:

1. БУДУЩЕЕ

Что такое будущее? Есть ли объективное будущее, в которое можно «попасть на машине времени»? Что такое субъективное будущее живых систем и как оно организовано? Что такое будущее народов, организаций, социальных движений, отдельных людей?

2. КОЛЛЕКТИВНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ

Кто такие коллективные субъекты - группы, организации, движения? Существуют ли они объективно, или представляют собой всего лишь юридическую и культурную фикцию? Если они существуют, то обладают ли они своего рода «коллективным сознанием» и «коллективным бессознательным», направляющим их действия? Как соотносятся коллективные субъекты с отдельными людьми? Как они собираются, как управляются?

Какова экосистема коллективных субъектов, как они взаимодействуют и как соотносятся между собой? Каковы продуктивные и контрпродуктивные отношения в этих экосистемах? Существует ли «вложенность» коллективных субъектов, подобно тому, как клетка является частью органа, а орган - частью тела?

3. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Существует ли такой коллективный субъект - Человечество? Если да, то какими процессами и свойствами определяется существование этого коллективного субъекта? Есть ли у этого субъекта намерение – «общечеловеческий проект»? Кто является носителем этого проекта и каков статус этого проекта по отношению к корпоративным стратегиям, национальным идеям, религиозным доктринам? И как к нему можно подключиться?

Если человеческий вид продолжит эволюционировать (в т.ч. за счет технологий), то где будут границы «человеческого», и кого еще мы можем включить в число «своих»?

Результаты мероприятия на Интернет-сайте площадки.

Байланыс деректері

Стартаптар мен командаларға арналған мүмкіндіктер

Біз сіздің технологиялық стартапыңыздың кез келген кезеңінде — идеядан дайын өнімге дейін — дамуына көмектесетін 400-ден астам ұсынысты жинадық

Еще мероприятия

Демодень интенсива «Траектория роста» запуска Осень-2025
49 мин

Демодень интенсива «Траектория роста» запуска Осень-2025

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования
10 күн

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий
10 күн

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования
1 күн

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта
22 сағ

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений
3 сағ

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком
3 сағ

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком