36457

Инженерная картина мира | Как она работает?

Дополнительное образование Инновации Наука и исследования Образование Предпринимательство

10 желтоқсан 2019, бастап 19:30 дейін 21:30

Ұйымдастырушы өтінімдерді қабылдауды _____бастайды 10 декабря в 18:30

Инженерная картина мира | Как она работает?
Қазірдің өзінде жүріп жатыр:
Филиппов Юрий Максимович
Гудач Юлия ВладимировнаЛаткина Светлана
және тағы да102

Іс-шаралар туралы

Физическим и юридическим лицам, вступающим сегодня под своды «Системы образования», не позавидуешь. По самому смыслу слова «университет» от неё ожидают поддержки в том, чтобы приобретать и всемерно универсализировать (расширять, конкретизировать, обновлять) профессии, открывающие перспективу успешного и осмысленного вхождения в современность.

Вместо этого они попадают в ярмарочный поток «компетенций», большинство которых за время обучения успевают прожить полный цикл от модной новинки – через предмет «хайпа» – до дискредитированного отстоя, так и не будучи осмыслены или хотя бы соотнесены друг с другом.

Образованные физики (раньше встречались и такие) сказали бы, что сегодня образовательному комплексу остро недостаёт КАРТИНЫ МИРА. Причём не только и не столько в гуманитарном смысле «широты и универсальности взгляда» и т.п.

Речь о том, что такая картина в человеческой практике выполняет важнейшие инженерные функции.

Во-первых, она задаёт единую систему координат, внутри которой только и возможны точное самоопределение и построение жизненной и профессиональной траектории.

Во-вторых, обеспечивает целостную классификацию, позволяющую интегрировать разрозненные знания и способности в осмысленное командное действие.

В-третьих, задаёт и образует аксиоматическое ядро системы проектирования, порождающей всё разнообразие конкретных платформ – производственных, управленческих и экономических. Платформы, генерируемые таким генетическим ядром, будут изначально обладать важнейшим свойством взаимной совместимости.

Сегодня в зияющую пустоту на месте картины мира проваливаются и амбициозные программы типа «цифровизации экономики», и множащиеся проекты разработки IT-платформ, обречённые умереть с завершением освоения бюджета.

14 ноября 2019 г. в «Точке кипения – Коммуне» был анонсирован образовательный цикл, представляющий собой опыт последовательной конкретизации новой картины мира (фактически уже сформированной обществознанием за последние два века) вплоть до уровня технологий и инструментов социальной инженерии и современной «экономики платформ».

https://drive.google.com/file/d/1iTr10b2h2xhVLx6MIyvQj4vXu40qZyDo/view

Рассчитанный первоначально на два семестра, цикл ориентирован на нужды управленцев-практиков, конструкторов платформ, участников проектных команд, молодых учёных и студентов старших курсов.

Цикл является промежуточным итогом четырёх десятилетий работы неформального сообщества учёных, экспертов и практиков, включавшей сотни участников и десятки социально-значимых программ и проектов.

3, 10 и 17 декабря 2019 г. организуется интенсив по проблематике анонсированной образовательной программы для заинтересованных организаций и лиц, а также для магистров и сотрудников Национального исследовательского технологического университета МИСиС.

Занятия проходят в «Точке кипения – Коммуне», начало в 19.45. Регистрация участников и доступ на занятия осуществляется через систему Leader-ID.

Интенсив проводит Сергей Чернышев, научный руководитель Лаборатории ИПИ.

Байланыс деректері

Организаторы
Орлова Ксения Викторовна
координатор проектов АНО Инфокультура

Сізді дополнительное образование қызықтырады ма?

Біз сіздің технологиялық стартапыңыздың кез келген кезеңінде — идеядан дайын өнімге дейін — дамуына көмектесетін 400-ден астам ұсынысты жинадық

Еще мероприятия

Energynet.LAB: consTELlation of talents
1 сағ

Energynet.LAB: consTELlation of talents

Популяризация чтения
2 күн

Популяризация чтения

Проект 468611 Авангард. Встреча 2: Обсуждение идей
1 күн

Проект 468611 Авангард. Встреча 2: Обсуждение идей

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования
3 күн

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий
3 күн

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий

Лекция №36 "Психология влияния"
4 күн

Лекция №36 "Психология влияния"

Всероссийский конкурс «Как выбрать вуз мечты»
21 күн

Всероссийский конкурс «Как выбрать вуз мечты»