37906

Социальное наставничество. Картирование ролей в программе наставничества. Создание индивидуальных маршрутов наставляемых, наставников, тьюторов, кураторов

Волонтерство Дети Инновации Развитие продуктов

14 желтоқсан 2019, бастап 17:00 дейін 19:00

Ұйымдастырушы өтінімдерді қабылдауды _____бастайды 14 декабря в 16:00

Социальное наставничество. Картирование ролей в программе наставничества.  Создание индивидуальных маршрутов наставляемых, наставников, тьюторов, кураторов
Қазірдің өзінде жүріп жатыр:
Нестерова Антонина
Битюцких Елена ВалерьевнаСеуткина Инна Владиславовна
Черниговцев Александр Алексеевич
және тағы да5

Іс-шаралар туралы

Формирование и развитие сообщества на базе уже организованной деятельности по наставничеству детей и молодежи в трудной жизненной ситуации — это многоуровневый процесс долгосрочного вовлечения участников (наставляемых, выпускников, наставников, тьюторов, организаторов) в деятельное самоопределение в социально активной среде с расширением зоны свободы и ответственности. Цель проекта: формирование тиражируемой модели развития детско-взрослых сообществ на базе социальных программ наставничества (на примере наставничества для лиц 8-35 лет в трудной жизненной ситуации). Проблематика с учетом целевых аудиторий: выученная потребительская позиция наставляемых; отсутствие условий капитализации приобретенных наставляемыми качеств и компетенций; быстрое выгорание наставников-волонтеров, тьюторов и организаторов; закрытость программ социального наставничества для общества; нехватка ресурсов.

Решаемые задачи имеют прорывной, инновационный характер,предлагают нестандартный взгляд на базовые социальные и образовательные отношения в программах наставничества:

1. Освоение территориальными группами участников средств индивидуализации в программах наставничества (составление индивидуальных маршрутов участников, обеспечение переходов из позиции в позицию, развитие проектной деятельности наставляемых, организация образовательных событий, развитие многоуровневого и эстафетного наставничества, в т.ч. по модели "ребенок-ребенку").

2. Освоение территориальными группами участников средств горизонтального управления в программах наставничества (вовлечение наставляемых в управление программой, организация деятельности клуба выпускников, использование методов групповой исследовательской работы (фокус-группа, балинтовская группа), управление при помощи мобильного приложения).

3. Освоение территориальными группами участников лидерской позиции в развитии стандартов социального наставничества (практики-"локомотивы", готовые к презентации своего опыта и подготовке последователей).

4. Формирование межрегиональной методической базы тиражируемой модели развития детско-взрослых сообществ на базе социальных программ наставничества.

Проект реализуется на основе методологии:

1) индивидуализации в социальной сфере (научная база, созданная в России, рук. проф., д.пед.н. Т.М.Ковалевой),

2) теория человеческого капитала;

3) стандартизации (международный подход, направленный на развитие стандартов надлежащих, или доказательных, социальных практик),

4) методология PDCA ("цикл Деминга", включает фазы: планирование-выполнение-проверка-корректировка).

Предложена форма "школы", 3 триместра: "Самореализация", "Самоорганизация", "Лидерство".

Проблемы, на которые направлен проект, выявлены нами на основе анализа международных и российских практик, опыта реализации лидерских межрегиональных проектов социального наставничества в 2016-2019 гг. при поддержке Агентства стратегических инициатив и Фонда президентских грантов через:

- опросы участников, сбор и анализ статистических данных (пример отчета: https://drive.google.com/drive/folders/1QJiM5e79ZwuK2YMASsNhvVDBT7YwmIhY);

- анализ региональных кейсов (например, оцифровано в рамках цикла вебинаров: http://wp.worldtutors.ru/wppage/cikl-vebinarov-mb/);

- проведение тематических очных и онлайн фокус- групп (https://www.youtube.com/watch?v=i0Gdp6wEvqM, https://www.youtube.com/watch?v=3- zCI39iBx0),

- интервью с экспертами (отчет об интервью, проведенных в мае-июне 2019 г.: https://drive.google.com/drive/folders/1q-SFVz3jmijNCVBXUVV89X8bDxibr67l).

Программы социального наставничества обычно предполагают выход благополучателя из программы по окончании заданного цикла работы с наставником, до 100% выпускников программы не возвращаются к сотрудничеству с программой в течение первого года после ее окончания. Наблюдается выгорание наставников, тьюторов, организаторов; до 60% локальных координаторов ощущают недостаток материального и нематериального поощрения.

Наставляемые зачастую желают продолжить общение с наставником (от 40% до 80%), в т.ч. ищут нового, в связи с переездом, переходом из школы в колледж. Также в соцнаставничестве не хватает "рук" и "голосов" (волонтеров, амбассадоров). При этом местные сообщества слабо информированы о возможностях помочь программам и, напротив, созданных ими ресурсах.

Ожидаемый эффект проекта:

- объединение, поддержка, повышение мотивации различных категорий участников наставничества;

- популяризация, распространение наставничества как инструмента, предупреждающего безнадзорность, низкую учебную успеваемость, правонарушения, безработицу, низкий "индекс счастья" лиц в ТЖС;

- более успешная социальная интеграция лиц в ТЖС (наличие жизненных целей, трудоустройство и др.);

- увеличение "жизненного цикла" волонтера социально-ориентированных проектов до нескольких лет за счет удовлетворения его потребностей, предоставления права выбора позиции (наставник, тьютор и др.);

- совершенствование практики нематериальной мотивации наставников;

- развитие стандартов надлежащих социальных практик;

- развитие межрегионального сотрудничества;

- развитие межсекторного партнерства в территориях (власть, бизнес, образование, соц.поддержка, образование, наука, добровольчество);

- международная интеграция российских практик наставничества; развитие средств автоматизированного управления и мониторинга социальных программ.

Срок реализации проекта: до конца 2020 года.

С использованием грaнта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских гранта, «"Наши голоса". Школа развития детско-взрослых сообществ на базе программ социального наставничества», заявка № 19-2-018839.

Байланыс деректері

Стартаптар мен командаларға арналған мүмкіндіктер

Біз сіздің технологиялық стартапыңыздың кез келген кезеңінде — идеядан дайын өнімге дейін — дамуына көмектесетін 400-ден астам ұсынысты жинадық

Еще мероприятия

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей
1 күн

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей

Креативное Поколение. «ИИ в профессии иллюстратора» — как интегрировать нейросети в творческий процесс
1 күн

Креативное Поколение. «ИИ в профессии иллюстратора» — как интегрировать нейросети в творческий процесс

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ
1 күн

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком
1 күн

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком

Креативное Поколение. От статики к движению: создаём визуальные истории с помощью нейросетей
1 күн

Креативное Поколение. От статики к движению: создаём визуальные истории с помощью нейросетей

Креативное Поколение. МИК | Медиатехнологии: как ИИ меняет креативную индустрию
1 күн

Креативное Поколение. МИК | Медиатехнологии: как ИИ меняет креативную индустрию

Креативное Поколение. AI-конвейер для креатива: как соединять нейросети в рабочие цепочки
1 күн

Креативное Поколение. AI-конвейер для креатива: как соединять нейросети в рабочие цепочки