Генератор названий мероприятий

Пользователей Лидера стало 500 000. Нестандартно показываем новые возможности сервиса. После литров кофе, потока безудержного креатива и полевых тестов получилась прикольная игра.

Изнанка праздника, или 90% айсберга, которые вы не видели

Почти в полдень 11 сентября 2019 года на Leader-ID зарегистрировался еще один пользователь — и нас стало 500 000. К этому моменту мы шли 6 лет, и очень хотели его отметить — нестандартно и обязательно вместе с вами. Поэтому мы собрали все 23 000 мероприятий за это время и создали Генератор случайных названий. Как в любом деле, пользователи увидели только конечный результат. Я расскажу, что происходило за кулисами.

Как искали идею

За неделю до прогнозируемой даты решили, что нужно отпраздновать. Праздник ради праздника устраивать не хотели, да и бесполезно это. Вместо официальных поздравлений очень хотелось повеселить людей и показать им еще немного возможностей, мимо которых они проходят каждый день.

Мы начали с того, что собрали список важных улучшений: упрощенную запись на мероприятия, запуск сервиса нетворкинга в Точках кипения, новый редактор мероприятий для организаторов и еще десяток улучшений. Их было много — за последний год мы сильно изменили Leader-ID, создали новые функции, а старые сделали удобнее и понятнее для пользователей.

Конечно, нам хотелось рассказать сразу про все. Но нельзя же вместо поздравления убить читателя потоком информации. Так что мы выделили самые важные: пользователям стало легче найти и записаться на событие, создать свое, и все эти возможности собраны в Календаре мероприятий, над которым все еще работаем.

Поток мысли о полезных действиях и эффектах в общем чате креативной группы

Просто пригласить людей посмотреть события в Календаре — сухо и скучно, а мы против официоза. Поздно вечером, разобравшись с текущими делами, мы налили по пятой чашке кофе и начали креативить, как пригласить людей зайти в Календарь без пафосных призывов и мотивационных писем на официальных бланках. Через два часа выдохлись, зато собрали идеи всех градусов бредовости: от коллажей до игры «Змейка», где змейка ненасытно поглощает мероприятия.

Это не иероглифы, а задокументированный артефакт креативного штурма идей

На следующий день безудержный поток креатива тестировали на адекватность. Я подбегала к посетителям Точки кипения в Москве, рассказывала идею и смотрела, как они загораются ею или медленно округляют глаза от недоумения. В полуфинал вышли «Змейка», интересная статистика активностей, коллаж профиля и Генератор случайных названий.

Вечером того же дня собрали команду разработки и провели второй этап теста идей: на реализуемость. Разработчики рассказали, что можно воплотить быстро, а что займет недели и тысячи строк кода.

Так у нас появился победитель: Генератор случайных названий мероприятий — игра, где пользователь нажимает на кнопку и получает название мероприятия, город и формат, случайным образом сгенерированные из всей базы событий. В нем сошлись все наши цели и хотелки: повеселить пользователей, отпраздновать рост сообщества, рассказать о мероприятиях и возможностях.

Техническая реализация

В «Команду 500K» вошли дата-аналитик, дизайнер и фронтенд-разработчик. За основу взяли наработки для чат-бота Leader-ID. Наш бот уже умеет определять формы слов, чтобы давать правильные автоматические ответы на запросы пользователей. Так, он понимает, что «как прийти/придти/пройти в Точку кипения?» — это один и тот же вопрос, и отправляет в ответ информацию о площадке.

Этот механизм мы вытащили из бота, скормили ему все 23 тысячи названий мероприятий с 2013 года, а он за нас разобрал их на словоформы с распознаванием частей речи и падежей. Затем разработчик бота Илья проанализировал результаты, отобрал самые популярные формулы названий и создал алгоритм составления предложений из базы случайных слов.

Результаты анализа семантических форм в названиях мероприятий. Видно, что самые популярные названия состоят из трех слов: существительное — прилагательное — существительное. Эту формулу и взяли за основу в Генераторе

Результат получился сверхзабавный, местами бредовый, а иногда даже оскорбительный. Мы не предусмотрели, что при случайном сборе предложений сочетание слов «устранение» и «начальника» выглядят как угроза корпоративного переворота, а прилагательное «бесполезный» по отношению к профессии всегда звучит обидно. Поэтому приняли решение ввести стоп-слова, которые не должны попасть в финальную версию.

В итоге получилось 874 800 комбинаций названий. Мы решили — этого хватит, чтобы удовлетворить любопытство самых упорных пользователей, не повторяясь.

Параллельно дизайнер Артем делал и переделывал страницу и баннеры для соцсетей, писем и заставок, а фронтенд-разработчик Иван претворял идеи в жизнь: верстал страницу, делал красивые анимации и подключал данные в генератор. За день до предполагаемой даты страница была достаточно готова, чтобы ее протестировать.

Варианты дизайна элементов промостраницы с Генератором: сама страница, баннеры для рассылок и соцсетей, наш прекрасный запутавшийся робот

Тест всему голова

Команда Leader-ID азартно погоняла Генератор, забросала рабочий чат скриншотами и признала, что игра работает. Тогда мы написали текст письма с призывом «узнайте свое следующее мероприятие» и запустили две тестовые рассылки: по новичкам, присоединившимся к Leader-ID в августе 2019 года, и «старичкам», тем, кто с нами с августа 2017-го. Смотрели открытия письма, переходы в Генератор и в Календарь.

Собрали качественную и количественную обратную связь. Оказалось, что новые пользователи чаще читали письма и открывали страницу Генератора, но почти не играли, а «старички» медленнее реагировали, зато самозабвенно генерили названия и записывались на мероприятия в Календаре.

Я начала копаться в аналитике, звонить знакомым пользователям, получившим тестовое письмо, и узнала причины:

  • Новенькие активнее открывали рассылку, потому что каждое наше письмо для них — событие, а вот Генератор они воспринимали как нечто Ужасно Серьезное, потому что объяснение мы разместили в конце страницы — и они бежали в страхе, не успев туда добраться.
  • Давние пользователи и без объяснений сразу понимали, что форсайт «Котел финансовых мультфильмов» — это шутка, глубже вчитывались и проседали в рассылке, зато играли подолгу и рассказывали друзьям.

Эта обратная связь помогла нам за день все переделать, чтобы стало удобнее и понятнее: мы поменяли порядок элементов на странице Генератора, вынесли вперед повод и юмор, переписали письмо на более краткое и праздничное, добавили персонализированную заставку на ссылку в соцсетях.

Протестировали еще раз. Все стало классно, пользователям в тестовых группах жутко понравилось. Мы поняли, что готовы выходить в свет.

Через миллион итераций доработки Генератор стал выглядеть так. Благодаря анимации выбора вариантов страница стала понятнее для всех участников 

Ожидания vs Реальность

В среду в 11:39 наступил момент Х: к нам присоединился полумиллионный пользователь. Мы запустили рассылку с поздравлением на всю базу пользователей и начали молиться богам цифры и IT. Молились минут 10. Потом пошли первые посты в соцсетях и отклики на почту поддержки.

Людей радовали конференция прокрастинаторов, акселерационная программа футурологов и песни о city-мышлении, они играли и делились забавными названиями мероприятий в соцсетях. Самые активные быстро раскусили, что играть можно много раз, и принялись соревноваться, у кого круче название. Примерно четверть писем пришли с вопросом:«Это же ТО САМОЕ мероприятие, но откуда вы узнали?!»

🏰 Девушке-архитектору генератор предложил семинар «Гений дизайн-кода», и она написала, что ей такое событие было бы очень в тему.

🏭 Пользователь, который давно мечтает, но никак не может решиться создать свою компанию, получил приглашение на стратегическую сессию мечтателей «Котел предпринимательства».

💻 Третьему участнику, программисту, робот выдал хакатон в Санкт-Петербурге. Программист перешел в Календарь и обнаружил там вполне реальный хакатон в Санкт-Петербурге 3 октября. Он даже подумал, что это такая реклама мероприятия, но нет.

🦄 Женщина, которая пишет сказки для детей, получила приглашение на заседание рабочей группы единорогов.

Иногда искусственный интеллект проявляет нечеловеческое упорство и раз за разом рекомендует человеку конкретный город или специальность. Возможно, он что-то знает

Конечно, не обошлось без багов: у одних картинки не вставлялись в посты в соцсетях, у других выпадали ошибки. Мы были готовы и чинили со скоростью ветра. Пока наша команда решала проблемы, пользователи сами нашли обходный путь: раз картинка не вставлялась, они делали скриншоты и публиковали их в соцсетях со ссылкой на страницу Генератора.

Мы замеряли результаты каждые 2 часа и видели стабильно высокие конверсии. Самые важные для нас:

  • Переходы из открытых писем на страницу Генератора — 96%
  • Переходы в Календарь событий — 21.8%
  • Посты в соцсети — 4.2%

То есть каждый пятый посетитель страницы Генератора пошел изучать мероприятия на Leader-ID, а каждый двадцатый поделился результатом с друзьями.

Обратная связь в социальных сетях — самая ценная, ведь людям понравилось настолько, что они рассказали друзьям

Выводы

Прошло три недели с момента запуска Генератора названий, все, кто хотел, поиграли и написали нам, пора подвести итоги и сделать выводы.

Внешние:

  1. Шутки и неформальное общение — новый формат для Leader-ID,  прогнозировать результат вовлеченности было трудно. Но мы убедились, что есть активная база пользователей, которые готовы играть с нами, тестировать новые функции, искать новые интересные мероприятия и делиться с друзьями.
  2. У наших пользователей отличное чувство юмора — 96% переходов из шуточного письма!

Внутренние:

  1. Мы еще раз «протестировали мышцы» Leader-ID: за одну неделю выпустить сервис с нуля непросто, это показатель сработанности команды и компетентности каждого нашего супергероя.
  2. Мы могли бы еще полировать дизайн, уточнять формулировки и растить конверсии в тестовых группах — но выпустить рабочий сервис в срок важнее, чем идеальный никогда. 
  3. Мы нашли пару дыр в каналах оповещений, из-за которых пользователи получают меньше полезной информации (интересная тема, расскажем в отдельной статье), и уже ищем способ решить эти проблемы.