527267

Классическая, неклассическая и постнеклассическая рациональность в контексте технологического развития

Научный подход
Image
Already Going:
Крылатов Александр ЮрьевичЩепетова ЛюбовьЗинько Даниил ВикторовичЕленко Владимир АнатольевичГинзбург ТатьянаКазак Лидия Григорьевна
more9

About the event


Вячеслав Семенович Степин, академик РАН, сформулировал три вида научной рациональности:

классическая, неклассическая, и постнеклассическая рациональность. На этой встрече мы познакомимся с тремя этими подходами, разберемся в их сути и попытаемся понять каким может быть определение мышления, сделанное из каждого подхода, а также как они влияют на развиваемые нами технологии.


Классический подход научного познания исходит из материалистической онтологии, и описывает мир однозначным объективным образом.


Неклассический подход – подход в котором знание теряет свою «объективность» и появляется зависимость процесса познания от средств получения этого знания. Например, живые системы меняют свое поведение в зависимости от поведения исследователя, таким образом, гуманитарное знание – уже принадлежит к области неклассики.


Постнеклассика – это рациональность, которая включает в рассмотрение самого исследователя и позволяет учитывать влияние познающего субъекта на самого себя.


Татьяна Гинзбург сделает краткое сообщение о трех основных типах научной рациональности по В.С. Степину, В. Аршинову, и В. Лепскому. И далее мы попробуем разобраться в том, что такое мышление в каждом из этих подходов.


Hosts and speakers

Contacts

Organizers

Раевская Анастасия Павловна

Opportunities for startups and teams

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

More events

1 h

Студенческий клуб

14 h

Сильные идеи для нового времени: установочный семинар для команд Точек кипения

15 h

Конференция «Эффективные практики в работе педагога при обучении лиц с инвалидностью и ОВЗ»

17 h

Актуальные проблемы социальной и образовательной инклюзии лиц с расстройствами аутистического спектра

20 h

XIV Международный молодежный форум СМИ «МедиаСтарт».

16 h

Вебинар "Где у него кнопка? Почему не продает отдел продаж"