Правила информационных рассылок

Правила информационных рассылок Leader-ID для партнеров

Руководство по оформлению для составителей рассылок.
Последняя редакция: ноябрь 2019 г.
Постоянно обновляется.

1. Задачи рассылки Leader-ID

   1.1. Рассылки Leader-ID нужны, чтобы информировать партнеров Платформы о новостях, мероприятиях и других событиях, интересных этим партнерам. Чем точнее сообщение адресовано конкретной аудитории, тем полезнее рассылка.

   1.2. Каждый день в Точках кипения и на площадках партнеров проходят десятки лекций, совещаний, хакатонов и практических семинаров, на платформе Leader-ID объявляют конкурсы и открытые вакансии. Пользователю платформы очень сложно найти важные для него мероприятия в этом потоке.

   1.3. Задача рассылки — вовремя сообщать о важных событиях и не забивать поток лишней информацией. Назначение Правил — решить эту задачу.

2. Составители рассылок

   2.1. Составители рассылок — партнеры Leader-ID, у них есть регистрация на Платформе.

   2.2. Их профиль заполнен и включает фотографию, способы связи, актуальную должность и компетенции.

   2.3. Составители разделяют заинтересованность Leader-ID в том, чтобы рассылка была эффективной, ее аудитория и читаемость писем росли, поэтому готовы следовать правилам, чтобы достичь этого результата.

3. Целевая аудитория

   3.1. Все получатели рассылок — пользователи Платформы, они зарегистрированы на Leader-ID, у них есть аккаунт и профиль разной степени заполненности.

   3.2. Основные группы читателей: участники мероприятий, лидеры проектов, сотрудники НТИ, АСИ и другие, кто использует возможности платформы для работы, стейхолдеры — стратегически важные партнеры, посетители коворкинга, пассивные участники одного мероприятия, студенты и преподаватели Университета 20.35, участники Кружкового движения и другие. Каждая группа делится на тематические подгруппы по интересам, указанным в Leader-ID.

   3.3. У каждой аудитории свои цели, планы и язык. Целевое обращение к участникам одних групп с сообщением для других вызывает негативную реакцию и массовые отписки участников. Мораль: общее обращение для разных целевых аудиторий недопустимо.

   3.4. Ключевая задача составителя рассылки — определить свою аудиторию и обращаться к ней. Для этого полезно использовать фильтры пользователей по месту жительства, возрасту, компетенциям, интересам, посещенным мероприятиям и другим критериям. Укажите целевую аудиторию в комментарии к рассылке.

   3.5. Если вы затрудняетесь выделить узкий сектор вашей аудитории и ее характеристики, возможно, вашу задачу более эффективно решит дайджест, а не рассылка. Дайджест — это еженедельное информационное СМИ, адресованное широкому кругу заинтересованных читателей. В этом случае откройте заявку на мероприятие в режиме редактирования и поставьте галочку напротив пункта «Включить в дайджест».

4. Чем отличается рассылка Leader-ID

   4.1. Все мероприятия, о которых сообщают в рассылке, бесплатные.

   4.2. Рассылка не поднимает религиозные вопросы.

   4.3. Не обсуждает политические темы.

   4.4. Не содержит рекламу.

   4.5. Регистрация на мероприятие должна быть организатована только через Leader-ID.

5. Правила подачи заявки

   5.1. Оформите заявку не меньше, чем за 5 дней до мероприятия. Мы установили путем долгих болезненных экспериментов, что это минимальный срок, при котором рассылка будет эффективна.

   5.2. Установите фильтры целевой аудитории: возраст, тематику, город и другие характеристики получателей.

   5.3. Оформите текст рассылки. Все требования к заявке собраны в этих Правилах, убедитесь, что вы учли их все.

   5.4. Отправьте рассылку на согласование.

   5.5. Если рассылка не соответствует требованиям Правил, мы возвращаем ее на доработку.

   5.6. Когда заявка соответствует правилам, мы утверждаем дату, время и окончательный список получателей.

   5.7. Рассылка должна быть доработана и полностью согласована не позже, чем за два дня до мероприятия.

   5.8. Мы соблюдаем правила этой рассылки, даже если очень срочно и горит.

6. Статистика

   6.1. Мы используем два основных критерия эффективности  рассылок: процент переходов из письма и процент отписок после выхода рассылки.

   6.2. Показатели эффективной рассылки — 60% переходов и 0% отписок.

   6.3. Вы всегда можете получить данные статистики по своей рассылке.

7. Оформление текста

   7.1. Мы обращаемся на «вы» — со строчной буквы — ко всем нашим читателям.

   7.2. Тема письма: то, что вы пишете в поле «Тема» — это одно законченное предложение, отражающее содержание рассылки. «Премия Open Friendly Business» значительно лучше темы «Предприниматели, чей бизнес наиболее дружелюбен к детям, получат премию Open Friendly Business!»

   7.3. Не используйте цветовое выделение текста. В любой рассылке уже есть черный текст основного текста и синий — активных ссылок. Какой бы цвет вы ни использовали, это будет уже третий.

   7.4. Не пишите слова заглавными буквами, чтобы выделить важные элементы текста или заголовка, читатель воспринимает этот прием как агрессию в свой адрес.

   7.5. Если вам нужно обратить внимание читателя на ключевые элементы рассылки, используйте жирный шрифт. Важно: если выделять больше 10% текста, этот инструмент не работает.

   7.6. Все файлы, на которые вы даете ссылку, нужно залить на сервер Leader-ID, а не сторонние ресурсы и облачные хранилища (гуглдиск, яндексдиск, дропбокс и любые другие). Это страхует вас от ситуаций, когда читатели получают ваши письма с неработающими ссылками и массово отписываются от рассылки.

   7.7. Не прикрепляйте изображения и документы во вложениях, разместите их на сервере Leader-ID. Это забота о читателях: вложения занимают очень много мегабайт на почтовых серверах, а ссылка на сервер — ни одного.

   7.8. Используйте активные ссылки: «Весенний навигатор» выглядит дружелюбнее, чем https://leader-id.ru/event/20919. Инструкция по созданию активных ссылок.

   7.9. Чтобы читатель перешел по ссылке, ему надо знать, что его там ждет. Оптимальное решение — использовать информативные описания, например, правила оформления рассылок.

   7.10. Оптимально ставить ссылку на ключевое существительное, включая предлог: «познакомьтесь с правилами рассылок»  лучше всех других вариантов.

8. Структура текста

   8.1. Текст рассылки состоит из трех структурных частей:
— вступительной, где вы в одном абзаце сообщаете, в чем суть рассылки, когда и где произойдет событие и почему вы считаете, что это будет интересно получателю.
— основной, где вы в нескольких абзацах рассказываете о самых важных особенностях новости
— финальной, где вы в одном абзаце обобщаете суть новости, даете ссылку на источник подробной информации и еще раз пишете место и дату события. Загляните в шаблоны, чтобы увидеть это на конкретных примерах.

   8.2. Убедитесь, что размер и шрифт заголовков, базового текста, активных элементов един во всем тексте.

   8.3. Текст будет легче прочитать, если вы разделите его на абзацы, в общем случае, от двух до семи строк по принципу «один абзац — одна мысль».

9. Гигиена текста

   9.1. Не используйте в описании мероприятий слово «бесплатный», это умножение сущностей: все мероприятия Leader-ID бесплатны по умолчанию.

   9.2. Удалите эпитеты «уникальный», «непревзойденный», «признанный», «инновационный» и подобные. Рассылка будет эффективней, если заменить оценочные характеристики фактическими, в идеале — измеримыми. «Доктор наук» всегда лучше «состоявшегося профессионала».

   9.3. Избегайте лозунгов, таких как «это событие перевернет вашу жизнь», «скорее используйте свой последний шанс» и «эти знания должны быть у каждого из нас».

   9.4. Перед отправкой заявки проверьте орфографию и синтаксис рассылки. Мы автоматически отказываем в приеме рассылок с орфографическими и синтаксическими ошибками. Партнер Leader-ID «Тотальный диктант» готов обучить матчасти всех, кому нужна помощь.

10. Знаки препинания

   10.1. Избегайте восклицательных знаков: значение события, о котором вы сообщаете, эффективнее передать фактами. Никогда не ставьте больше одного восклицательного знака подряд.

   10.2. Не используйте многоточие для драматического эффекта, читатель лучше поймет вашу мысль, если вы сформулируете ее полностью.

   10.3. Принято использовать кавычки «елочки».

   10.4. Хороший тон — использовать в тексте длинное тире. Не дефис, не среднее тире, не знак минус. Длинное тире: «—».

   10.5. Убедитесь, что между словами не потерялись и не появились лишние пробелы. Перед знаками препинания, кроме тире, пробелов нет. После знаков препинания — один пробел.

   10.6. Самый простой способ решить эти вопросы за минуту: прогнать текст через программу студии Лебедева «Типограф».

11. Помощь

   11.1. Самый полный источник информации о правилах  оформления текстов: «Справочник издателя и автора» Мильчина.

   11.2. Возможно, вам будет удобнее использовать готовый шаблон. Мы составили два шаблона: для простых и сложных рассылок. Вы не обязаны использовать его буквально, просто помните, что корректные кавычки, тире и структура заголовков там уже есть.

   11.3. Если у вас есть вопросы, задайте их в чат-боте в ВконтактеТелеграмеФейсбуке. Мы обязательно ответим.