572717

Методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность

АП

Волгоград Университетский пр-кт, д. 26, ВолГАУ 107 км, 242 гк, 305 кф, 214 гк

8 October, from 11:30 to 14:30 Moscow time

Registration has ended 8 October в 17:30

Методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность

The broadcast will take place in MTS Link

MTS Link

You may need to install an app on your device to connect

Already Going:
Захаревич Михаил ВалерьевичНавальная ПолинаИвина Оксана ПавловнаСазонов Иван НиколаевичДрямов Валерий АлександровичНезабитовский Андрей Владиславович
more374

About the event

Customer Development - или методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность.


В процессе занятия планируется рассмотрение основных постулатов Customer Development:

• прежде чем разработать продукт, нужно выяснить, решает ли он проблему клиента;

• для этого сначала надо прислушаться к потребностям людей («в офисе нет фактов, поэтому выходи на улицу»).


В ходе лекции будут детализированы и рассмотрены важные принципы методологии Customer Development:

1. В центре всего — потребности клиента. Нужно сформировать его портрет со всеми болями и требованиями, составляя для этого гипотезы.

2. Ни одна гипотеза не может являться истиной в последней инстанции. Даже если основатель считает, что идея гениальна, потребуется проверка: и идеальный продукт, с точки зрения создателя, может не иметь успеха на рынке.

3. Итеративность: сначала поиск клиента, затем — разработка продукта под покупателя и масштабирование компании; если клиент не найден — процесс повторяется.

4. Проверка гипотезы «вне офиса» — продукт должен оказаться ценным именно с позиции покупателя, а не разработчика.

5. Основа любого успешного бизнеса — понимание психологии человека, выявление паттернов поведения и нахождение инсайтов.


Лекционный материал предполагает выделение сильных и слабых сторон методологии создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность.


Сильными сторонами Customer Development принято считать:

•оценку перспектив до начала финансовых вливаний;

•методология основана на логике, а не на личных предпочтениях основателей: можно увидеть реальные боли клиента, а не те, которые представляет себе руководство стартапа;

•положительное влияние на будущих инвесторов благодаря заранее проведенному исследованию по целевой аудитории;


Есть у методологии и недостатки:

•фокус делается в основном только на коммерческие показатели, гуманитарные и социальные продукты требуют другие критерии валидации;

•эксперты индустрии могут противиться подходу «любая гипотеза — под сомнением»;

•утрата конфиденциальности — сложно сохранить разработку в тайне, если проводится исследование рынка;

•итеративное течение существенно замедляет развитие проекта и выпуск готового продукта;

•любое действие должно подвергнуться валидации - есть риск застрять в бесконечном цикле проверки гипотез.


Установлено, что при проведении интервью нужно как можно точнее сформировать явные и скрытые потребности потенциального клиента и не получить ложной информации. Для этого команда стартапа следует нескольким правилам, а именно:

1. Использует как можно больше средств проведения опросов из разных источников (онлайн-форумы, мессенджеры, социальные сети, «Google Формы» и живое интервью или по телефону).

2. Особенно эффективно очное общение. Так можно оценить невербальные эмоции покупателя и добиться развернутых ответов.

3. Вопросы должны быть открытыми: на них нельзя ответить односложно (да/нет).

4. Респондент рассказывает не о продукте, а о проблеме. То есть его не надо просить оценить определенный товар, нужно узнать, как он обычно решает какую-то боль и удается ли это.

5. Важно: нельзя рекламировать товар компании или пытаться повлиять на результаты опроса, убеждая клиента в пользе продукта (питчинг).


После собранных ответов анализируют результаты и подводят итоги: оправдалась ли гипотеза и насколько соответствуют мнения клиентов ожидаемому.


Мероприятие проводится в рамках реализации Бизнес-акселератора «АгроМир Будущего» ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» и федерального проекта «Технологии».


Hosts and speakers

Contacts

Организаторы
Цепляев Виталий Алексеевич
ректор ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет»

Address

Волгоград, Университетский пр-кт, д. 26

Opportunities for startups and teams

We've collected over 400 offers that will help your tech startup grow at any stage from idea to finished product

More events

Итоги реализации федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» в 2025 году
18 min

Итоги реализации федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» в 2025 году

Онлайн - Марафон региональных сообществ Агентства
8 h

Онлайн - Марафон региональных сообществ Агентства

Демо-день «Финальная защита проектов». Часть 2
5 h

Демо-день «Финальная защита проектов». Часть 2

Итоговый демо-день.
10 h

Итоговый демо-день.

Международная конференция " Стратегия для вашего успеха " ("Strategy for your success ") ТРИЗ -ВГТУ-2025
6 h

Международная конференция " Стратегия для вашего успеха " ("Strategy for your success ") ТРИЗ -ВГТУ-2025

Итоговый демо-день
6 h

Итоговый демо-день

Лекция №35 "Теория изменений в организации"
7 d

Лекция №35 "Теория изменений в организации"