Мастер-класс по проведению курса внеурочных занятий по творческому SCRATCH-программированию и профориентации в IT для учеников 2 – 4 классов общеобразовательных школ (Креативность: успех начинается в детстве)

ID10047

«В некоторых школах девочек все еще учат шить, - говорит директор Института образования НИУ ВШЭ И. Фрумин. «А в Китае их сверстницы изучают искусственный интеллект». Что можно сделать для улучшения системы дополнительного образования младших школьников?

Национальная задача — технологический прорыв. В послании В.Путина Федеральному собранию 1 декабря 2016 года указано на необходимость сформировать новую экономику на основе информационных технологий. Правительственная программа «Цифровой экономики» предусматривает ежегодный выпуск не менее 2 млн.специалистов информационных технологий. Общеобразовательные  школы ежегодно выпускают менее 800 тыс. человек. Получается, что задача вовлечения детей в цифровую экономику ложится, в первую очередь, на школы.

Согласно докладу Всемирного экономического форума, Россия занимает 4-ое место в мире по основным образовательным достижениям, но всего лишь 42-е место - по формированию прикладных навыков. В докладе «Global Human Capital» Всемирного экономического форума в разделе "Подготовка людей к будущей работе" говорится: «Современные системы образования не создают навыков, необходимых для сегодняшних рынков труда. Школы, сосредоточены на развитии познавательных навыков, но не развивают навыки решения проблем, критического мышления, творчества и сотрудничества…» Но именно эти навыки наиболее важны в эпоху 4-й технологической революции.


Программирование - наиболее эффективное и доступное средство развития важнейших навыков 21-го века. Именно, поэтому с 2012/14 годов большинство развитых стран ввели обучение программированию с 1-х классов школы. Так, в Великобритании дети, начав с языка SCRATCH в 5 лет, к 10 годам знают уже два "взрослых" языка программирования!

* Программирование прививает навыки критического мышления и комплексного решения проблем. Ведь, отладка программ неизбежно связана с поиском ошибок, с проверкой предположений и экспериментами.

* Программирование развивает творческое мышление. Наше левое полушарие мозга связано с логическим, техническим и аналитическим мышлением, тогда как правое полушарие связано с воображением, художественным, интуитивным мышлением. То есть, занятие творческим программированием развивает взаимодействие различных отделов и нейросетей мозга.

* Программирование мотивирует к творчеству. Обучение спорту, музыке, языкам требует долгих серьезных усилий. Но когда работа трудна, а конечная цель далека, мотивация к таким занятиям у ребенка ослаблена. Программирование быстро позволяет удивлять достигнутыми результатами большинство людей окружающих ребенка. Это важно для самоутверждения и появления у ребенка веры в достижимость амбициозных целей. Тем самым, стимулируется творческая деятельность.

* Программирование - универсальный инструмент. У каждого ребенка свой талант, но развивая природные таланты ребенка, программирование позволяет создавать то, что конкретный ребенок ценит больше всего.

Личностные результаты, достигаемые освоением курса младшими школьниками:
* расширение кругозора и понимания возможностей информационных технологий;
* получение практических навыков работы с мультимедийными технологиями - компьютерной графикой, записью и обработкой звука и музыки, анимацией изображений;
* расширение математических знаний и навыки программирования – не в учебном процессе, а в процессе создания веселых мультиков, компьютерных игр, исследовательских работ по робототехнике;
* развитие индивидуальных творческих способностей и навыков творческого взаимодействия в группах.

Демонстрация результатов курса внеурочных занятий
Компьютерные программы, разработанные детьми 7 – 8 лет:
* Поздравления-анимации: с Новым Годом; с 23 февраля; с 8 Марта; с днем рождения.
* Мультик-сказка «Удивительные приключения кота Чосера»
* Исследовательские проекты: робот-пылесос; пассажирский лифт; умный автомобиль; 3D-танк; шифр Юлия Цезаря.
* Компьютерные игры: Лабиринт; Танковый бой; Майнкрафт.
* Симуляторы: клавиатурный тренажер «Baby-Type»; робот-строитель; текстовый редактор.
* В помощь учебе: таблица умножения.

Демонстрация материалов занятий по IT-профориентации:
* Презентация «Программирование: что, где, когда?»
* Презентация «Шифрование данных: от Юлия Цезаря до ПК»
* Презентация «Перспективные профессии ближайшего будущего».

Презентация (для родителей) об основных тенденциях изменения рынка труда:
* Что умеют роботы уже сейчас
* Риски автоматизации различных профессий в США
* Прогнозы уменьшения объемов рынков труда в разных странах
* Рост фриланса
* Навыки наиболее важные для получения достойной работы

 

Документы

АСИ_3.jpg

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Управление образовательными проектами

Участники мероприятия

Похожие мероприятия

Семинар/Тренинг

Проект "Кадры будущего"