Михаил Кожаринов: как живут сообщества XXI века?

ID12231

Рабочий коллектив, студенческая группа и даже попутчики в самолете – это сообщества. Мы создаем, участвуем и разрушаем их самостоятельно. О роли сообществ в нашей жизни, о характерных чертах их лидеров, о значении рынка и государства в создании неформальных объединений и о месте школы в этом процессе – Михаил Кожаринов, педагог и историк, генеральный директор образовательного бюро «Солинг».

Приглашаем практиков создания сообществ - учителей, руководителей и участников клубов, руководителей проектной деятельности и студенческой самоорганизации, активистов гражданских сообществ - к разговору о том, что такое развивающееся современное сообщество, и как его организовывать.

Сообщество – что из себя представляет эта форма устройства групп людей?

Сейчас под словом «сообщество» понимается все, что угодно – клуб, коммьюнити в Facebook, общественное движение.  Можно сказать, что сегодня сообщество – это обобщенное название различных форматов неформальных объединений, где доминируют неформальные связи.

Верно ли, что каждому сообществу нужен лидер. И как его выбрать? Какими чертами он должен обладать?

Он не то чтобы нужен, он выделяется самостоятельно. Дело в том, что сообщества находятся на разном уровне развития. Самый нижний из них, по сути, просто «тусовка», собранная для развлекательного общения. Вот в таком неразвитом сообществе лидер может отсутствовать, или быть ситуативным, от встречи к встрече. Это потому, что в таких сообществах не ведется никакой деятельности. Но как только сообщество начинает ее вести, то оно уже переходит на другой уровень, в котором выделяется лидер. Так что лидер всегда появляется естественным образом, и он постоянный в одних сообществах, и ситуативный в других, как правило, в неформальных группах. Причем последние представляют собой более сильное объединение, потому что не зависят от одной харизмы.

Неформальные сообщества – зачем люди в них объединяются?

А что происходит с неформальными сообществами после вмешательства окружающей среды?

Какова продолжительность цикла жизни сообщества?

«Школы деградируют» –сказали вы в одном интервью несколько лет назад. Вы по-прежнему так считаете или что-то изменилось?

 

Лекция и дискуссия по результатам недавних практических исследований при работе над кейсами КФУ (Симферополь), ТГУ (Тольятти) и другими. В дискусси примут участие также навигаторы и игропрактики Метаверситета.

 

 

Теги: #СООБЩЕСТВО , #3D_развитие , социотехника

Спикеры

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Стратегическое мышление

1 балл

Системное видение

1 балл

Командная работа