Сетевое образовательное взаимодействие в подготовке педагога информационного общества

ID19678
Подать заявку

Обсуждаемые вопросы: - инновационные формы организации профессионального (педагогического) образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации в различных формах,на разных уровня, в разнообразных образовательных организациях; - вопросы управления и организации образовательного процесса; - вопросы прогнозирования и определения структуры подготовки педагогических кадров с учетом потребностей личности, рынка труда, общества, государства. Для отдельных участников мероприятия и профессиональных коллективов могут открыться возможности по организации и осуществлению научных исследований (в зависимости от вида профессиональной деятельности): - специфика подготовки специалистов сферы образования в высших учебных заведениях в условиях информационного общества; - переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов с учётом потребностей личности и рынка труда; - особенности организации непрерывного профессионального образование с использованием информационных технологий; - особенности подготовки специалистов в системе многоуровневого образования в современных условиях; - роль информационной образовательной среды образовательной организации в становлении личности педагога; - взаимодействие профессионального образования с рынком труда и социальными партнерами в условиях информационного общества; - динамика пополнения понятийного аппарата профессионального образования; - интеграционные процессы в профессиональном образовании в современных условиях; - условия и механизмы взаимодействия образования, науки и производства. Мероприятие и его результаты могут быть интересны и полезны как педагогам-практикам, так и представителям педагогической науки.

Современные условия жизни требуют перехода на динамично развивающуюся систему
подготовки педагогических кадров различных сфер образования,обеспечивающую современному образованию открытость, вариативность, динамичность. Без партнерства и взаимодействия субъектов образования (как отечественных, так и зарубежных) решение обозначенной проблемы невозможно. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях образования, основанного на современных коммуникационных технологиях. Сетевое взаимодействие предполагает систему, прежде всего, горизонтальные связи, обеспечивающих доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов, использование современных ИКТ-технологий.
Участники сети, объединённые общей проблематикой, должны учитывать интересы всех членов
сети, участвовать в едином целеполагании, согласовывать механизмы и схемы взаимодействия,
договариваться о результатах деятельности. 
Сеть - универсальное средство взаимодействия. В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования. Этим определяется актуальность заявленной темы конференции.
Актуальность мероприятия определяется также необходимостью и целесообразностью активного
использовать новые сетевые формы дистанционного образовательного взаимодействия для
реализации приоритетных целей всех ступеней образования: дошкольного,школьного, высшего,
послевузовского, соответствующих требованиям Федеральных Государственных
образовательных стандартов.
Проблемы:
- быстрая динамика требований, предъявляемых обществом и работодателями к
педагогам различных сфер образования (дошкольного, общего, высшего, дополнительного);
- невозможность обеспечения качественного образовательного процесса средствами одной организации;
- игнорирование образовательного потенциала ИКТ и разнообразных технических средств (в том числе - сетевых) в процессе подготовки педагогических кадров. 
Предпосылки
- наличие современных телекоммуникационных платформ для дистанционного образовательного
взаимодействия;
- наличие нормативной базы федерального уровня, допускающей обучение в дистанционной
форме;
- наличие научных кадров, разрабатывающих теорию и осуществляющих практику интернет-
сопровождения образовательного процесса.
Цель организации мероприятия: показать возможности использования сетевых форм
дистанционного образовательного взаимодействия при подготовке педагогов,
продемонстрировать варианты организации сетевого взаимодействия с использованием
социальных сервисов Интернет, получить опыт проектирования сетевых образовательных
программ в области педагогического образования.
Задачи:
- Актуализировать необходимость перехода на сетевые формы взаимодействия при организации
образовательного процесса в условиях информационного общества.
- Показать значимость сетевых/дистанционных форм взаимодействия в организации
образовательного процесса любого уровня.
- Определить теоретические основания сетевого взаимодействия в образовании.
- Показать варианты использования разных форм сетевых проектов в образовательной
деятельности.
- Продемонстрировать примеры эффективной организации дистанционного образовательного
взаимодействия и проектирования сетевых образовательных программ с использованием
социальных сервисов Интернет.
Ожидаемые результаты. Участники конференции получат:
- возможность теоретического осмысления современного состояния проблемы подготовки педагогов различных сфер образования;
- возможность знакомства с современными практиками реализации сетевого взаимодействия в
педагогов;
- возможность общения с ведущими специалистами в сфере дистанционного взаимодействия и
сетевой педагогики;
- возможность установления новых профессиональных контактов для дальнейшего сотрудничества в области сетевой педагогики;
- возможность участия в проектировании сетевых образовательных программ подготовки педагогов;
- опыт коллективного проектирования сетевых образовательных программ педагогического
направления;
- возможность использования сетевого взаимодействия различных образовательных организаций,
направленного на повышение эффективности образовательного процесса;
- возможность публикации статьи в сборнике научных статей участников конференции по
заявленной проблематике.

Начисление баллов за посещение мероприятия

2 балла

Управление образовательными проектами

Организаторы мероприятия

Российский фонд фундаментальных наук