Презентация учебного курса "Педагог-наставник: теория и практика" (в рамках проекта "Поколение 2084")

ID2993

Авторы курса: Иванчук Елена и Ваваева Екатерина. Возможно участие в онлайн-формате (вебинар или скайп - информация будет позже)

Вызовы третьего тысячелетия определяют новую роль человека в разрешении экономических, политических и социокультурных проблем в России и мире.

Востребованность в новом человеке, способном ответить на вызовы времени, определяет изменения в главной сфере «воспроизводства» человека - образовании, в частности, в пересмотре основных парадигмсреднего, высшего и дополнительного образования в сторону создания и реализации комплексных программ обучения и развития, обеспечения успешности каждого ученика, развития личностных качеств обучаемого средствами учебных дисциплин, развития его талантов и сопровождения его индивидуальных образовательных траекторий.

Есть ли в сегодняшней школе педагоги, осознающие новую действительность, действующие и способные учить по-новому? Есть ли в сегодняшней школе педагоги, способныеразрабатывать и сопровождать индивидуальные образовательные маршруты каждого обучаемого, развивать таланты ребенка, моделировать и выстраивать успешные судьбы детей и подростков?

В современной педагогической науке нет адекватной задачам инновационного образования теории, в том числе и в высшем педагогическом образовании, но есть наработки, способные стать основой создания теоретической концепции педагогики будущего.

Предлагаемый курс поможет Вам разобраться в понятиях и идеях предметных областей «инновационная педагогика», «педагогика будущего», «педагог нового формата»,«педагог-наставник».

Мы выясним, каким должен быть педагог будущего, педагог-наставник. Кто он? Коуч? Фасилитатор? Тьютор?

На теоретических и практических занятиях нашего курса Вы:

- узнаете о современных трендах развития педагогической науки;

- изучите влияние современных тенденций общества (технологических, социальных, экономических) на развитие системы образования;

- сформируете компетенции, необходимые для педагога нового формата, педагога-наставника, компетенции, выходящие за рамки традиционных требований к педагогу среднего, высшего, дополнительного образования: кураторство личности, развитие личностных качеств ученика средствами учебных дисциплин, профессиональное определение детей и подростков, создание разновозрастных общностей в учебных группах и т.п.

- составите индивидуальный план развития как педагога-наставника, получите экспертную оценку своего проекта.

Цель курса:

трансформация представлений участников курса о роли педагога в современном образовательном пространстве;

- совершенствование современных профессиональных компетенций руководителей, преподавателей и сотрудников учреждений среднего, высшего образования, учреждений СПО, ДПО, ЦМИТов;

разработка проектных идей участников курса, направленных на изменение роли педагога в образовательном сообществе, изменение ситуации в местном профессиональном сообществе.

- позиционирование образовательных организаций как точек роста, информационно-образовательных центров для местных сообществ и «кластеров» экономики знаний;

тиражирование существующего успешного опыта конкретных образовательных организаций как точек образовательного инновационного пространства;

создание и укрепление механизмов партнерства между образовательными организациями и экспертным сообществом (университетами), бизнесом и некоммерческим сектором.

Целевая аудитория курса: преподаватели, сотрудники ЦМИТов, учреждений среднего и высшего образования, учреждений СПО и ДПО. 

 

Проект «Поколение 2084» стартовал в феврале 2016 года. В основе – новая конкурсная методика.

Цели:

  • Система экспоненциального развития прикладных знаний
  • Кадровыйэкспорт
  • Лидирующие позиции в мировых рейтингах образовательных учреждений
  • Внедрение системы непрерывного профессионального образования

Задачи:

  • Продвижение профессий будущего
  • Ранняя профессиональная самоидентификация дошкольников и школьников
  • Внедрение системы проектного обучения
  • Культура преемственности поколений
  • Развитие системы на ставничества
  • Умение работать и развиваться в команде
  • Создание благоприятной среды для взаимодействия молодежи и будущих работодателей

Группа для участников https://www.facebook.com/groups/583430138481579/?fref=ts

Страница проекта https://www.facebook.com/1schoolstep/

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Обучение и развитие подчиненных