Краудфандинговые платформы и их роль в развитии предпринимательства - какие стимулы необходимы от государства для популяризации краудфандинга?
Москва, Точка кипения - Москва
26 ноября 2019, с 11:00 до 13:00
Уже идут:
О мероприятии
Краудфандинговые платформы выполняют ряд крайне важных функций:
Во-первых, предоставляют возможность авторам проектов собрать средства, которые они иначе либо бы не собрали, либо сбор занял бы непропорционально долгое время; возможность сконцентрироваться на реализации проекта, используя готовую инфраструктуру, шаблон шагов и процессов размещения проекта и привлечения средств, доступный посредством платформы;
Во-вторых, использование краудфандинговой платформы позволяет дополнительно обеспечить вовлеченность общества (сообщества) в реализацию проекта;
В-третьих, спектр возможностей для авторов по сути неограничен, разумеется в пределах разрешенных законодательством Российской Федерации целей, где естественным лимитом выступают интересы авторов и спонсоров и, к сожалению, осведомленность населения .
В-четвертых, публичность, которая обеспечивается за счет использования краудфандинговой платформы, вместе с поддержкой пользователей самой платформой в части коммуникации между авторами и спонсорами проекта, минимизирует случаи мошенничества и максимизирует целевое использование, в гораздо большей степени, чем традиционная благотворительность (хотя прослеживаемость результатов проектов имеет перспективы для дальнейшего совершенствования, например, с учетом технологий блокчейн, что однако требует инвестиций в разработку и продвижение – в части подключения участников, что может удорожить процесс сбора средств).
Крауфандинговые платформы могут также выступать верификатором спроса на ту или иную инициативу, и по наличию активности можно, например, на ранней стадии понять общественную поддержку местных проектов, реноваций, спроса на культурные мероприятия и прочие события.
Таким образом, краудфандинговые платформы выполняют важную функцию, позволяют снизить в некоторой степени финансовую нагрузку на бюджетную систему в части грантов и субсидий, дают возможность реализовать как социальные, так и культурные и технологические инициативы в частном порядке.
Вместе с тем, потенциал использования данных платформ в России далеко не реализован. Например, общий объем профинансированных проектов на крупнейшей в мире краудфандинговой платформе Kickstarter за все время ее существования составил сумму, эквивалентную порядка 250 млрд. рублей. В то время как авторы проектов в России через краудфандинговые платформы собрали лишь порядка не более 2 млрд рублей, хотя объемы собранных средств год от года растут.
Что нужно делать, чтобы краудфандинг в России развивался более быстрыми темпами?
Как популяризировать и создавать стимулы для участия широкой публики в краудфандинговых проектах?
Какие меры может принять государство?
Все это обсудим на мероприятии, к участию в котором приглашены представители основных краудфандинговых платформ в России. К участию приглашены: Планета.ру, Boomstarter, I Love School, Начинание, Crowd Republic, Герои от природы.