Будущее СМИ: как медиа выжить в цифровую эпоху

ID36037

Будущее СМИ: как медиа выжить в цифровую эпоху

Круглый стол о будущем СМИ
Всякий журналист, достаточно давно работающий в медиаиндустрии, знает, что условия работы и выживания СМИ меняются на глазах. Опыт и навыки ветеранов отрасли неудержимо стареют, зато ежедневно появляются совершенно новые явления. Изменилась конкуренция, изменились способы связи между масс-медиа и читателями-зрителями-слушателями, изменился сам читатель и законы его восприятия.
Информация становится все более короткой: Новость побивает статью, заголовок побивает новость. Читателю некогда читать. Качества материала определяется остроумием заголовка. Блогер может стоит больше, чем громадная редакция.
В ХХ веке канал трансляции СМИ— например почта, доставляющая газеты подписчикам, или сеть киосков с прессой — представлял собой достаточно прозрачное и однородное пространство, позволяющее разным изданиям сравнительно свободно конкурировать между собой, так что объемы продаж зависели не от поведения доставщика, а от предпочтений читателя и умения СМИ соответствовать его запросам.
Но так было, пока главным каналом (а точнее, средой) трансляции СМИ не стал интернет. Между тем каналы трансляции внутри современного интернета — поисковики, социальные сети, рекомендательные сервисы, агрегаторы новостей — далеко не прозрачны и отнюдь не однородны: они являются активными участниками процесса доставки контента к пользователю, их активность способна увеличить читаемость одних ресурсов и уменьшать других. Главное — эти каналы трансляции хорошо автоматизированы, результаты продвижения контента, генерируемого средствами массовой информации, зависят от алгоритмов работы поисковиков, соцсетей и т.д. СМИ попадают в рабство от алгоритмов
Бумажные издания вымирают из-за разрушения инфраструктуры дистрибуции, рекламные бюджеты переходят из бумаги в интернете, однако в Интернете попадают не в СМИ, а в соцсети и к поисковикам. Люди не готовы платить за информацию, которой становится слишком много бесплатной.
Никакой удовлетворительной и понятной модели монетизации интернет-СМИ сегодня не существует. И тем не менее общество не может существовать без СМИ, которые являются незаменимым источником качественной информации.
Как же выжить СМИ в этих условиях?
О способах выживания в цифровую эпоху и о том какие перспективы ждут нас в условиях ухода общества «онлайн» будут обсуждать представители редакций, профессиональные пиарщики и журналисты на кругом столе «Будущее СМИ: выживание медиа в цифровую эпоху».
Участники Круглого стола:
Ян Арт, главный редактор finversia.ru
Алексей Бережной, шеф-редактор журнала «Системный Администратор» 
Мария Лапук, сооснователь Vinci Agency
Ольга Павликова, основатель агентства Trend Fox
Анастасия Саломеева, главный редактор журнала БОСС
Марк Шерман, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency
Никита Титов, партнёр издательства 1.618 custom publishing
Константин Фрумкин, шеф-редактор делового издания «Инвест-Форсайт» 
Владислав Петрушенко, главный редактор futurologija.ru

Начисление баллов за посещение мероприятия

2 балла

Обмен информацией и коммуникации

1 балл

Системное видение

Рекомендованные мероприятия

Питч-сессия

Питчинг команд