О мероприятии

Преобразования образовательной и социально-культурной сфер, которые происходят в настоящее время в России, продиктованы сменой мышления, целеполагания и действия, а также вызовами со стороны экономического сектора. Данные изменения ставят перед образовательными организациями две основные цели: обеспечение конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности.

Обе эти цели будет возможно реализовать только в условиях развитой системы поддержки и развития навыков, талантов, общекультурных, общепрофессиональных и метакомпетенций. Эта система должна способствовать реализации задачи по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся. Эффективным вариантом стратегии является наставничество, в рамках которого возможна комплексная поддержка учащихся разных ступеней и форм обучения.

Исследования практики развития наставничества показывают, что многие организации – как образовательные, так и бизнес, рассматривают наставничество как стратегически значимый элемент системы, и выдвигают на первый план задачи формирования у обучающихся и сотрудников не только способностей адекватно манипулировать полученными в результате образования знаниями, умениями и навыками, но и способностей формировать у себя новые навыки и компетенции – т.е. метакомпетенций. Вследствие этого меняются и сами модели наставничества: расширяется возможный состав участников наставнических отношений, сферы применения наставничества, сам процесс взаимодействия и круг решаемых с помощью него проблем.

Документы

Ведущие и спикеры

Контакты

Организатор

Ассоциация научно-исследовательских и образовательных организаций «Обнинский кластер науки и образования»

Еще мероприятия