Высшие стадии развития сознания, личности и лидерства: введение в психологию вертикального (взрослого) развития

ID3940

На семинаре мы познакомимся с психологией взрослого развития (adult development) и передовыми моделями высших стадий самосознания (на основе исследований Р. Кигана, С. Кук-Гройтер/Дж. Лёвинджер и К. Уилбера — в сопоставлении с моделью спиральной динамики)

Высокоразвитый человек, обладающий лидерскими качествами и имеющий глубинное самосознание, — прежде всего, визионер, способный вдохновлять других людей, создавать для них пространство естественного преображения; это вдохновлённый идеалист, который при этом следует принципам здорового прагматизма и трезвой оценки действительности; он мыслит, охватывая и самые мелкие нюансы, и глобальные планетарные тренды, а действует высокоэффективно и «глокально» (glocally — одновременно охватывая глобальный и локальный масштабы деятельности), включая в поле своего взора как исторический процесс, в который входит множество поколений и многовариантное будущее, так и присутствие «здесь и сейчас».

Сегодня по всему миру постепенно распространяются знания, почерпнутые из исследований стадий психического развития взрослых людей. Психология развития зрелой личности развивалась в Гарвардском университете и других научно-исследовательских центрах; она показывает, что уровень развития лидерских качеств и общей глубины человеческой деятельности (насколько системно действует тот или иной человек) в значительной степени зависит не столько от его поведенческих навыков, сколько от стадии развития его самосознания. Самосознание человека развивается квантовыми скачками от уровня к уровню, на каждом из которых разворачивается всё большая комплексность сознания.

На семинаре мы познакомимся с психологией взрослого развития (adult development) и передовыми моделями высших стадий самосознания (на основе исследований Р. Кигана, С. Кук-Гройтер/Дж. Лёвинджер и К. Уилбера — в сопоставлении с моделью спиральной динамики) и обсудим возможные пути их актуализации в своей жизни.  

О ведущем:

Евгений Пустошкин — клинический психолог, выпускник кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ; исследователь-практик интегрального подхода; сооснователь проектов «Интегральное пространство» (http://integralspace.ru) и «Холосценденция» (http://holoscendence.ru); переводчик книг и статей философа Кена Уилбера («Краткая история всего», «Теория всего», «Очи познания» и др. — М.: «Рипол-классик», «Постум»); научный редактор книг Роберта Кигана и Лайзы Лейхи «Культура для каждого», «Неприятие перемен», «Семь преобразующих языков», а также книг Дэниела Сигела «Внимательный мозг» и «Разум» (все — М.: «Манн, Иванов и Фербер»).

http://www.pustoshkin.com

 

Документы

Пустошкин Е. Высшие стадии развития сознания.pdf

Ведущие

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Управление компетенциями

2 балла

Лидерские качества