Активизация экономики регионов (японский опыт)

ID40289

«Активизация экономики регионов» Косукэ МОТАНИ - научный сотрудник «Японского исследовательского института», советник департамента регионального планирования «Банка развития Японии», Директор НКО «Сеть содействия региональному управлению ComPus»

Приглашаем к участию:
1. Топ-менеджеров и собственников, интересующихся современными трендами управления предприятием
2. Руководителей международных направлений направлений и проектов стратегического развития компаний
3. Лидеров изменений, интересующихся технологиями экспорта
4. Представителей гос.службы в области туризма, экспорта, сельского хозяйства, производства и ноухау
5. Лидеров производительности и Лидеров России
В России, как и во всем мире, наблюдается развитие демографической зрелости населения. Япония раньше других стран испытала подобный опыт и продвинулась в решении данных вопросов. На семинаре будет говорится о тех уроках японской промышленности, туризма и сельского хозяйства, которые будут полезны для России.
Программа семинара:
9:30-10:00  Регистрация участников обязательна
10:00-10:10 Открытие семинара. 
Лариса Малышева, директор Бизнес-школы УрФУ, Программный директор Точки кипения – Екатеринбург.  

10:10-11.30 Часть 1. Демографическая зрелость населения России, сравнение с Японией, США, Европой, Китаем. 
В каких регионах мира наблюдается демографическая зрелость населения? Обзор мировой текущей ситуации и какова зависимость между рождаемостью,  абсолютным числом пожилых людей и показателем населения трудоспособного возраста. Чего ждать от экономики, как управлять спросом и какой выбрать сценарий развития компании? Фокусироваться на регионе или на международной "арене"? Что происходит с рынками Японии, США, Европы, Китая и чего ждать от Российского рынка? 
11:30-11.45 - кофе-брейк
11:45-13.15  Часть 2-3. Влияние демографической зрелости населения на японскую экономику. Рост международной конкурентоспособности в каких отраслях?  Когда ожидается период вялого роста экономики (Японский опыт)? 
Зависимость механизации, автоматизации и внедрения искусственного интеллекта связано ли с сокращением населения трудоспособного возраста и дефицитом поставок? Что привело Японию к снижению затрат на промышленные товары и значительному положительному балансу международных платежей? В чем главная сила экспортных товаров Японии, если это точно не автомобили и не электротовары...в чем секрет? Какой рынок активнее и перспективнее в Японии В2В или В2С? А на мировой "арене" В2В или В2С?
13:15-14.00 - обед
14:00-15.30  Часть 4. Меры борьбы с падением внутреннего спроса. Привлечение иностранных туристов: эффективность и ноухау.
Почему в Японии с 1997 года в ВНП включены затраты на НИОКР? К чему привело увеличение заработной платы уровня доходов молодого и женского населения, обладающего высокой склонностью к потреблению? Могут ли на спрос повлиять иммигранты? Чего ждать России в будущем, каковы резервы нашей экономики и кто формирует спрос? Как обеспечить рост притока туристов из разбогатевших стран Южной Кореи, Тайваня, Гонконга, Сингапура, а также Китая, Юго-Восточной Азии? Ключевым фактором способствования туристического потребления региональному экономическому росту является «местное потребление для местного производства» (не путать с «местным производством для местного потребления»), но как это реализовать: барьеры, на что фокусировать внимание и проблематика (разберем на реальных примерах)? 
15:30-16.45 - кофе-брейк
16.45 - 17.30 - Часть 5. (Вариант для сельскохозяйственных регионов). Меры борьбы с падением внутреннего спроса. Активизация сельского хозяйства.
Увеличение спроса на сельскохозяйственную продукцию при снижении численности населения, почему? Кто фокус-группа потребителей и какие группы продуктов "набирают обороты"? Факты и перспективы: население, занятое в сельском хозяйстве составляет всего 2% всех японцев, но среди них увеличивается количество тех, чей годовой доход в несколько раз выше среднего по стране почему? Что такое индустриализация шестого уровня и как обработка и продажа сельскохозяйственной продукции с повышением стоимости бренда, приводит к развитию региональной экономики?
17.30 - 18.00 - Церемония вручения сертификатов Японского центра

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Инновации в экономике

1 балл

Антикризисное управление

Организаторы мероприятия