Стратегическая сессия Fashionnet: Дизайнеры будущего модной индустрии
Санкт-Петербург, Точка кипения - Санкт-Петербург
8 ноября 2017, с 14:00 до 18:00
Уже идут:
О мероприятии
В модели университета НТИ, по сути сетевой платформы для всех нетов, есть общая для всех рынков модель компетенций. Наша задача - сформулировать специализированные компетенции Фешннет, определяющие его уникальность.
Несколько слов о понятийной платформе. Изначально участникам сессии предлагается отталкиваться от термина «дизайнер», так как под словом «design» англоязычная литература начала XXI века понимает и стиль, и проект, и проектирование. В этой связи, говоря «дизайнер», имеется ввиду максимально широкая рамка смыслов и коннотаций. При этом, считаем важным подчеркнуть, что нам нужны люди, способные действовать в бизнес логике.
Сессия 8 ноября будет проходить в три такта:
- Индивидуальные экспертные «питчи»
- Стратегические дискуссии в малых группах
- Системная сборка
В начале сессии всем желающим будет дана возможность высказать свою точку зрения и, соответственно, услышать мнения коллег. В этой части времени на дискуссии не предусмотрено. У каждого для этого будет ровно 3 минуты, чтобы успели высказаться все желающие и услышали друг друга. В этой связи мы просим всех участников сессии заранее подготовиться и письменно ответить на три вопроса:
- Каковы три наиболее важных вызова, стоящих с вашей точки зрения сегодня перед современными дизайнерами индустрии моды?
Например, таким вызовом является то, что сегодня блоггеры, стриммеры или просто медийные персоны имеют такую большую аудиторию в интернате, что не нуждаются в организации дистрибьюции и при желании могут выступать как минимум заказчиками, а как максимум, выпускать свои коллекции, ориентированные на понятную им целевую аудиторию. Тем самым на рынке fashion появляется большое количество новых не профессиональных в классическом понимании игроков, заинтересованных при этом в доборе недостающих компетенций.
- Fashion Дизайнер 2035 года, кто это? Опишите его или дайте метафору его образа.
Вот например такая метафора: "...дизайнеры — как шеф-повара. Всем нужно есть каждый день. И шеф-повара в ресторанах не вымрут. Мы идем в ресторан, потому что хотим получить опыт, который не можем создать сами. Дизайнеры — те же шефы, им нужно найти пространство, где они смогут развивать новые идеи. И люди будут взаимодействовать с книгами, сайтами, приложениями. Им будет интересно не потому, что мы дизайнеры, а из-за того, как мы их вовлекли."
- Представьте что ваш ребенок захотел реализовать себя в fashion индустрии и выпустить свою коллекцию. Отговорить его вы не можете. Какие три обучающих курса вы бы посоветовали ему пройти в следующем году?
Например, я бы посоветовал своему сыну пройти курс по дизайн мышлению (Design Thinking), курс по Big Data и курс по медиа брендингу.
Первый такт даст возможность получить ответы от каждого участника на три вопроса, что позволит предварительно визуально разметить проблемное поле по трем срезам: вызовы, роли и программы (пучки компетенций). В конце первого такта, когда желающие в своем трехминутном питче обозначат самое важное с их точки зрения, участники сессии получат общее расширенное (в различных модальностях: логика, эмоции, ценности) представление о том, кого надо говорить и чему учить в рамках Фешннет.
В рамках второго такта в минигруппах будет выработано видение образовательного трека Фешннет к 2035.
В рамках третьего такта будут собраны актуальные ключевые компетенции для запуска инкубационной программы в 2018 году.
Итогом сессии станет план дальнейших действий по образовательному треку дорожной карты Фешннет.
Итак, каждого участника сессии 8 ноября мы просим заранее письменно ответить на три вопроса.
Общее предполагаемое время нашей работы 5 часов с двумя кофе-брейками по 15 минут.