О мероприятии

На курсе вы узнаете, как оформить свой бизнес, какие налоги платить, где получить субсидии и гранты, как вести учет и оформлять сотрудников, как защитить авторские права на свой креатив, как продвигать свой продукт, как найти и привлечь покупателя в наше непростое время. Мы начнем с самого начала и пройдем все основные шаги становления бизнеса с учетом особенностей креативной индустрии.

Организаторы конференции:

·  Некоммерческое партнерство «Российско ‒ Европейское Некоммерческое Партнерство по развитию инноваций в сфере коммуникационных и информационных технологий»;

·  при экспертной поддержке Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр».

Преподаватели:

Паулич Антон Александрович – директор маркетингового агентства «PR Фактор», тьютор кафедры Технологического предпринимательства при РОСНАНО, преподаватель кафедры Рекламы и связи с общественностью МГУТУ им. К.Г. Разумовского

Цыбулько Евгения Александровна - Управляющий партнёр «Центр открытых систем и высоких технологий», преподаватель МФТИ, тьютор кафедры Технологического предпринимательства при РОСНАНО, эксперт в фондах: Фонд содействия инновациям (Программа «Технократ»), РАНХиГС, АО «Корпорация развития Московской области», Skoltech.

Продолжительность курса:

12 часов семинарских занятий + 8 часов самостоятельных упражнений + 4 часа творческих мастер-классов.

Программа курса:

1 день

Как открыть свое креативное дело

1.         Как оформить свой бизнес: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или самозанятый? Возможности, достоинства и ограничения для разных видов креативной деятельности. Какие документы и куда подавать, как все оформить удаленно.

2.         Система налогообложения. Общая, упрощенная, патент, налог на самозанятых. Кто и какие налоги и сборы в фонды платит? Как правильно посчитать налоги, как сделать вычеты и сэкономить? Основы оптимизации налогов для белого бизнеса.

3.         Ведение учета. Кто какой учет должен вести и какую отчетность сдавать. Базовые принципы бухучета – говорим с бухгалтером на одном языке.

4.         Персонал. Кадровый учет – оформление персонала. Особенности бюджетных выплат на персонал.

Семинар 4 часа

Самостоятельные занятия 2 часа

2 день

Где взять денег на креативный бизнес

1.         Инвестиции в творческие проекты. Кто дает гранты:

·         Сайт-агрегатор грантов в сфере культуры.

·         Фонд президентских грантов.

·         Конкурсы Российского Фонда Культуры.

·         Финансирование от Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и от иных государственных органов.

2.         Работа с инвестором. Оформление заявок в фонды поддержки и венчурные фонды. Что привлекает и что отпугивает инвесторов, бизнес-ангелов, венчуров.

3.         Бизнес-план. Основы бизнес-планирования, обязательные элементы бизнес-плана. Ключевые инвестиционные показатели, как их верно рассчитать.

Семинар 4 часа

Самостоятельные занятия 2 часа

3 день

Как защитить свой креатив

1.         Интеллектуальная собственность. Понятие и система правовой охраны, в том числе международная охрана.

2.         Авторские права и смежные с ними.

3.         Правовая охрана средств индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак и т.д.).

4.         Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности и их защита.

Семинар 1,5 часа

Кому и как продать креативный товар

1.         Маркетинг – главная зона риска для нового бизнеса. Кто наш клиент? Что он хочет и какую потребность закрывает? Потребитель товара, его нужды, его ценности, его эмоции – как собрать сведения своими силами.

2.         Конкуренты явные и скрытые. Как изучить врага, как найти его слабые стороны и как их использовать?

3.         Цена на креативный товар. Хитрости ценообразования и как заставить клиента доплачивать за эмоции.

Семинар 2,5 часа

Самостоятельные занятия 2 часа

4 день

Как креативно продвигать свой товар

1.         Умная рекламная кампания. Ставим цели, которые сможем проверить. Целевая аудитория - всегда ли надо рекламировать товар своему покупателю? Довольный клиент – важнейшая часть эффективной рекламы.

2.         Бюджет рекламной кампании. Сколько денег запланировать и на чем сэкономить не получится? Больше креатива – меньше расходов. Рекламируемся вскладчину – экономия на партнерстве. Возможна ли реклама без денег?

3.         Медиа-план. Где разместить рекламу, чтобы ее увидел именно наш клиент. Немного про диджитал-маркетинг и современные технологии в рекламе.

4.         Эмоции в рекламе. Продает не информация, продают чувства. Техники творчества в разработке рекламы.

5.         Творческая работе в группах «Создаем свою вирусную рекламу».

Творческий мастер-класс 4 часов. Плюс самостоятельная работа  в группах 2 часа

Подробнее на сайте: http://creativeports.site

Ведущие и спикеры

Похожие мероприятия