Учебный курс «Основы предпринимательства в креативной экономике»
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 153, АНО "Петербургский Демоцентр"
19 октября 2020, 16:00 — 22 октября 2020, 20:00
Уже идут:
О мероприятии
На курсе вы узнаете, как оформить свой бизнес, какие
налоги платить, где получить субсидии и гранты, как вести учет и оформлять
сотрудников, как защитить авторские права на свой креатив, как продвигать свой
продукт, как найти и привлечь покупателя в наше непростое время. Мы начнем с
самого начала и пройдем все основные шаги становления бизнеса с учетом
особенностей креативной индустрии.
Организаторы конференции:
· Некоммерческое партнерство «Российско ‒ Европейское Некоммерческое Партнерство по развитию инноваций в сфере коммуникационных и информационных технологий»;
· при экспертной поддержке Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр».
Преподаватели:
Паулич
Антон Александрович – директор маркетингового агентства «PR Фактор», тьютор
кафедры Технологического предпринимательства при РОСНАНО, преподаватель кафедры
Рекламы и связи с общественностью МГУТУ им. К.Г. Разумовского
Цыбулько
Евгения Александровна - Управляющий партнёр «Центр открытых систем
и высоких технологий», преподаватель МФТИ, тьютор кафедры Технологического
предпринимательства при РОСНАНО, эксперт в фондах: Фонд содействия инновациям
(Программа «Технократ»), РАНХиГС, АО «Корпорация развития Московской области», Skoltech.
Продолжительность курса:
12 часов семинарских занятий + 8
часов самостоятельных упражнений + 4 часа творческих мастер-классов.
Программа курса:
1 день
Как открыть свое
креативное дело
1.
Как оформить свой бизнес:
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или самозанятый?
Возможности, достоинства и ограничения для разных видов креативной
деятельности. Какие документы и куда подавать, как все оформить удаленно.
2.
Система налогообложения. Общая,
упрощенная, патент, налог на самозанятых. Кто и какие налоги и сборы в фонды
платит? Как правильно посчитать налоги, как сделать вычеты и сэкономить?
Основы оптимизации налогов для белого бизнеса.
3.
Ведение учета. Кто какой учет
должен вести и какую отчетность сдавать. Базовые принципы бухучета – говорим
с бухгалтером на одном языке.
4.
Персонал. Кадровый учет –
оформление персонала. Особенности бюджетных выплат на персонал.
Семинар 4 часа
Самостоятельные занятия 2 часа
2 день
Где взять
денег на креативный бизнес
1.
Инвестиции в творческие
проекты. Кто дает гранты:
·
Сайт-агрегатор грантов в сфере
культуры.
·
Фонд президентских грантов.
·
Конкурсы Российского Фонда
Культуры.
·
Финансирование от Федерального
агентства по печати и массовым коммуникациям и от иных государственных
органов.
2.
Работа с инвестором. Оформление
заявок в фонды поддержки и венчурные фонды. Что привлекает и что отпугивает
инвесторов, бизнес-ангелов, венчуров.
3.
Бизнес-план. Основы
бизнес-планирования, обязательные элементы бизнес-плана. Ключевые
инвестиционные показатели, как их верно рассчитать.
Семинар 4 часа
Самостоятельные занятия 2 часа
3 день
Как защитить
свой креатив
1.
Интеллектуальная собственность.
Понятие и система правовой охраны, в том числе международная охрана.
2.
Авторские права и смежные с
ними.
3.
Правовая охрана средств
индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак и т.д.).
4.
Нетрадиционные объекты
интеллектуальной собственности и их защита.
Семинар 1,5 часа
Кому и как продать
креативный товар
1.
Маркетинг – главная зона риска
для нового бизнеса. Кто наш клиент? Что он хочет и какую потребность
закрывает? Потребитель товара, его нужды, его ценности, его эмоции – как
собрать сведения своими силами.
2.
Конкуренты явные и скрытые. Как
изучить врага, как найти его слабые стороны и как их использовать?
3.
Цена на креативный товар.
Хитрости ценообразования и как заставить клиента доплачивать за эмоции.
Семинар 2,5 часа
Самостоятельные занятия 2 часа
4 день
Как
креативно продвигать свой товар
1.
Умная рекламная кампания.
Ставим цели, которые сможем проверить. Целевая аудитория - всегда ли надо
рекламировать товар своему покупателю? Довольный клиент – важнейшая часть
эффективной рекламы.
2.
Бюджет рекламной кампании.
Сколько денег запланировать и на чем сэкономить не получится? Больше креатива
– меньше расходов. Рекламируемся вскладчину – экономия на партнерстве.
Возможна ли реклама без денег?
3.
Медиа-план. Где разместить
рекламу, чтобы ее увидел именно наш клиент. Немного про диджитал-маркетинг и
современные технологии в рекламе.
4.
Эмоции в рекламе. Продает не
информация, продают чувства. Техники творчества в разработке рекламы.
5.
Творческая работе в группах «Создаем
свою вирусную рекламу».
Творческий мастер-класс 4 часов. Плюс самостоятельная
работа в группах 2 часа
Подробнее на сайте: http://creativeports.site
Ведущие и спикеры
Антон Паулич
генеральный директор PR Factor
Евгения Цыбулько
Заместитель генерального директора АО «УК ИНТЦ «Интеллектуальная электроника - Валдай»
Контакты
Адрес
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 153