59748

Творческие подходы в решении задач

Образование

Организатор начнет принимать заявки с 15 октября в 17:10

Image

Трансляция пройдет на платформе

Zoom

Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство

Уже идут:
Пояркова Екатерина ВасильевнаБарышева Елена СергеевнаЖантлисова Екатерина АнатольевнаСоколова Мария Владмировна
Клещарева Галина Александровна
и еще52

О мероприятии

Творческие подходы в решении задач

Такая тема мероприятия выбрана неслучайно. Ведь в сложившихся условиях многое меняется и теряет ясные очертания. Привычные правила игры перестают работать, а ситуация требует нестандартных решений.

Ориентиры для решений следует искать при помощи креативного подхода, творчества и командной работы. Рассмотрим некоторые аспекты творческого подхода.

ТВОРЧЕСТВО – деятельность для увеличения разнообразия человеческого мира. Хоть творчество обеспечивает переход на новый интеллектуальный уровень. Для творчества нужны знания предметной области, но нет необходимости в «энциклопедических» знаниях: как правило, прирост знаний происходит за счёт освобождения ума (логики) от интуиции — «копирующий» ум, который следует чужой логике. Из-за потери связи между умом и интуицией, творческий процесс становится невозможным. Свободный же ум (или логика) изощрённый, изворотливый, изобретательный и дерзкий. Поэтому большие знания без интуиции не позволят сотворить нового. Высокоразвитая интуиция, с помощью которых и требуется осознать интуитивные образы, оформить на языке логики и передать людям, без знаний или инструмента приведет к аналогичному результату. В народе также говорят: «знаю и ведаю». Ведать — означает «заведовать, управлять знаниями». Важно понимать, что человек, который только знает, но не ведает, не творит нового. Творчество немыслимо без гармонии знания и умения, логики и интуиции.

Творец способен достойно решать возникающие задачи в короткое время. Ведь не зря демиургом называли человека, работающего для людей, будь то ремесленник или чиновник, исполняющий общественные обязанности. Поскольку для успешного выполнения работы требовалось наличие мастерства или искусства, со временем демиургом стали называть мастера, профессионала. Таким образом, интересует инженерный контекст творчества – практическое приложение и применение научных, экономических, социальных и практических знаний для обращения природных ресурсов на пользу человека – или назовем это предметной областью дизайна. Дизайн призван к художественному конструированию, но также участвует в решении социально-технических проблем производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём рационального построения визуальных и функциональных свойств. Теоретической основой дизайна является техническая эстетика.

Дизайн – сущность многоаспектная. Это и графические образы, и способы взаимодействия с системами, и реакция пользователя и системы на взаимные действия с одной стороны, с другой же – структуры, архитектуры, конструкции. В том числе и в динамике. Понимание дизайна как деятельности по проектированию самих решений, способов реализации и системных механизмов выходит за рамки стандартного понимания термина и открывает для себя новую вселенную точек приложения. А везде, где применим дизайн априори присутствует творчество или творчество (в такой форме) - основа дизайна. Каким творчество тогда должно быть? Отвечать принятым ограничениям: инженерным, этическим, технологическим.

Творчество может сквозным образом охватывать этапы жизненного цикла задачи (цикл Деминга) и привычные функции менеджмента: планирование, мотивацию, контроль, информирование и координацию. Это будет возможным только при использовании грамотной модели менеджмента, где функции менеджмента и процессы интегрированы с друг другом. Подобное видение формируется при рассмотрении менеджмента, как логистической системы. Это скорее тема, будущих мероприятий .

Поэтому, дизайн объединяет смыслы задач, участников и системные механизмы.

Проведем краткий обзор инструментария, активирующего творчество. Визуализация, ТРИЗ, коллективные или экспертные методы поиска идей — вот немногое из того, что присутствует в арсенале современного менеджера для создания альтернатив.

Варианты решения поставленной задачи пропускаются через систему сит или дерево параметров. Это могут быть сроки, бюджеты, ресурсы – заданные на входе ограничения. Внести изменения и повторить поиск решений еще раз. И так пока не остановимся на одном единственном варианте.

Следующий этап — это риск-менеджмент и некие принципы реализации альтернативы (правила игры), о чем подробнее поговорим на лекции.

Когда инфраструктура менеджмента адекватна реалиям, как совокупность неких активов и средств взаимодействия, участники могут благоприятнейшим для себя образом организовывать проектные или рабочие взаимодействия и подходить к этому творчески, то есть реализовывать идеи, чтобы с одной стороны реализовать себя, с другой - получать эстетичные и полезные результаты. Эстетика играет роль в жизни человека, заряжает положительными эмоциями. Что может и объясняться и математически, например, правило золотого сечения, фрактальные зависимости в искусстве, природе и менеджменте. Важную роль при этом играют современные технологии, грамотные интерфейсы, пользовательский опыт.

Способы погружения в среду изучения безграничны: виртуальная, дополненная, смешанная реальности помимо давно знакомой визуализации. Как попадает информация в мозг. Исследования ученых привели к такому результату. Из 100% объема информации 75% приходит посредством зрения, 13% - через слух, а 12% - через обоняние, вкус и осязание. Из-за преобладания зрения в познании мира визуальные образы должны быть основой образовательного процесса.

Отдельным набором инструментов рассматривают теоретико-игровые методы. Теория игр интерпретирует экономические реалии и мотивы участников для создания эффективны управленческих схем. Последние Нобелевские премии посвящены этому разделу математики. Процесс игры обеспечивает усвоение учебного материала. По статистике после того как что – то прочитали, запомните 10%, после того как что – то услышали, запомните 20%, после того как что – то увидели, запомните 30%, после того как что – то услышали и увидели, запомните 50%, после того как что – то сделали сами, запомните 90%. Игровые методы позволяют получить experience по отсеянным творческим инициативам.

Обращаем ваше внимание, что время начала мероприятий указано по местному времени (МСК +2).

Ссылка трансляции на YouTube

Ведущие и спикеры

Контакты

Организаторы

Вас интересует образование?

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

13 ч

Альтернативная и дополнительная коммуникация, мышление и речь. АДК и восстановление речи у пациентов перенесших инсульт

21 д

Экспертная сессия с привлечением экспертов и успешных предпринимателей. Акселератор #SBS_Creative ЮФУ #АП #ПУТП

20 д

Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап #АП

20 д

Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап #АП

20 д

Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап #АП

19 ч

Конкурс практик управленческого образования. Совет Экспертов

7 д

Анкета участников в рамках ФП ПУТП АП ВолгаTECH.INFO 2.0