79254

Атлас новых профессий "Профэль"

Игропрактики Образование Предпринимательство Урбанистика Экология

Онлайн при поддержке Точка кипения - Симферополь

21 ноября 2020, с 12:00 до 13:00

Image

Трансляция пройдет на платформе

Zoom

Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство

Уже участвуют:
Мударисов Рафик Габдуллович
и еще29

О мероприятии

Анонс
мероприятия 21 ноября Точка Кипения республика Крым

«Интеллектуально-профориентационная игра «Профэль»
летит в Крым.

ЧТО?

Интеллектуально-профориентационная
игра «Профэль»

Где?

Точка
Кипения Крым

Когда?

21
ноября 2020г. с 12.00-13.30 мск.

О чем будем говорить:

На что направлена игра?

Управление процессом
самоопределения и саморазвития участников. Разработка данной технологии
обусловлено необходимостью профориентационных мероприятий. Потребность в
самоопределении является важной и актуальной.

Какие актуальные вопросы решает игра?

Исследовательские методы и подходы Для решения
вопросов профориентации и самоопределения, выявления актуальных проблем
и запроса со стороны предпринимателей,
была составлена анкета. Анализировались
ответы по следующим
критериям:

Для
участников будет предложено ответить на данные вопросы, чтобы они также приняли
участие в опросе.

Опрос онлайн. Ответы участники встречи запишут
в чат.

Вопросы для
обсуждения:

1.Работа с интернет ресурсом: рассматривались причины использования: (для чего,
как часто? Уровень потребности работы с интернет?)

2. Устройства, которые чаще всего используют участники для выхода в интернет?

3. Работа с информацией полученной с
интернет ресурса, ее представление?

4. Какие типы профессий известны?

5. Критерии
выбора профессии
? (По каким параметрам выбирают свою будущую профессию? Кто
или что влияет на выбор той или иной профессии, учебного заведения, для
получения профессиональных компетенций. Источники получения информации по
профессиям? Работа с интернет ресурсом?

6. Знакомы ли Вы с «Атласом новых профессий»?

Все ответы на поставленные вопросы участники записывают в чат.

КАК данные
вопросы решаются в Игре «Профэль»?

Вопросы,
которые решаются в игре:

1.Работа с интернет ресурсом:

Решение вопроса: ссылка
на атлас, информация, подбор, нахождение, анализ, обобщение, представление,
вербализация

2. Устройства, которые чаще всего используют сотрудники для выхода в интернет? Решение вопроса:
Используют гаджеты. Устройство в данном случае используется как
ресурс.

3. Работа с информацией полученной с интернет ресурса, ее
представление
?

Решение вопроса: Умение находить информацию, выделять главное,
анализ информации, выбор актуального, умение обрабатывать информацию,
представлять и вербализовать, умение работать в команде, с которыми раньше не
был знаком. Умение сказать свою точку зрения, обосновать, убедить, и
представить таким образом, как будто Вы давно в это профессии, и другие захотят
быть в вашей команде

4. Какие типы профессий известны?

Решение вопроса: Знакомство с профессиями будущего через практическую отработку навыков работы
с Атласом новых профессий. Находят профессию, которую выбирают случайным
образом у ведущего, знакомятся в рамках игры с надпрофессиональными
компетенциями и навыками, которые необходимы в будущем, чтобы быть эффективным
и перспективным специалистом. В данной
игре навыки отрабатываются и презентуются на аудиторию с точки зрения
профессионалов в данной профессии.

5. Критерии
выбора профессии
?

Решение вопроса: Вопрос участникам: По каким критериям профессию в будущем будете выбирать
Вы?

6. Знакомы ли Вы
с «Атласом новых профессий»?

Кто может быть участником игры
«Профэль»?

Решение вопроса: Вопрос участникам:

Как Вам работалось с Атласом

Немного статистики об Игре
«Профэль»:

Опрос
проводился в 2016г : Было опрошено 68
человек в возрасте от 13 до 18 лет,

в 2020г. Было опрошено 154 человека в возрасте от 14
лет и старше.

Результаты проведенного анкетирования показали актуальность и
востребованность «Игры «Профэль» в подростково-молодежной среде.

Актуально: «Познакомиться с «Атласом новых профессий»,
«Научиться грамотно использовать интернет ресурс, научиться обобщать и
систематизировать интернет информацию».

Основные
результаты:

- При реализации «Игры «Профэль» используются
различные формы групповой работы: мозговой штурм, групповая творческая работа,
дискуссионная трибуна, игровой Workshop.

- Ключевые аспекты создания и реализации данной
технологии, позволяют подросткам в практика ориентированной игровой
деятельности активно познакомиться с профессиями будущего, благодаря
электронным ресурсам.

- Представлены возможности безопасного и эффективного
использования интернет ресурса.

- Создание
условий для актуализации у подростков личностного потенциала, творческих
способностей, расширения знаний в области надпрофессиональных компетенций.

Уникальность
«Игры
«Профэль» заключается в
эффективной системе взаимодействия и получения информации, ребята знакомятся и
отрабатывают практические навыки работы с «Атласом будущих профессий».
Создаются условия для раскрытия у подростков личностного потенциала и
профориентационных компетенций, Задачи, которые ставятся перед подростками,
способствуют развитию таких навыков, как самостоятельное принятие решений, приобретение
собственного опыта планирования и прогнозирования ситуации, навыки
саморазвития.

Приняли
участие в «Игре «Профэль»
дети,
подростки, молодежь :

2016 г. в рамках клубного мероприятия 30 человек. Возраст от 9
до 17 лет.

2017г в рамках межклубного мероприятия 52 человека (7
клубов по месту жительства) возраст 13-14 лет и старше,

2018г: в рамках межклубного мероприятия 60 человек (8
клубов), возраст от 13-14 лет и старше

2019г в рамках районного мероприятия 87 человек (из них 8
клубов 1 молодежный центр, 4 студии учреждения дополнительного образования
сферы молодежной политики, а также подростки из образовательных учреждений
района.).

2020 год в рамках системы взаимодействия учреждений
образования, профилактики и молодежной политики приняло участие в игре 181
человек из них (МОУ СОШ Кировского района, Верх-Исетского района, представители
ТКДН и ЗП Кировского района, управление образования Кировского района).

"Интеллектуально-профориентационная
игра «Профэль», включена в Атлас новых профессий Агентства стратегических
инициатив «Сколково». http://atlas100.ru/examples/games-and-practices/games.

Раскрытие
содержания «Игры «Профэль», размещено в сборнике научных статей РИНЦ. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38242858

"Современные
векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб.
науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические
чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019
г.)". В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – 748 с.

О спикере:

Миронова
Марина Олегердовна

Педагог-психолог
высшей категории МАУ ДО ЦСШ г. Екатеринбург,

Член
федерации психологов образования России

Ведущие и спикеры

avatar

Марина Миронова

педагог-психолог высшей категории, руководитель РМО педагогов-психологов ОУВерх-Исетского района г. Екатеринбург, член расширенного Координационного совета г. Екатеринбург, член Федерации психологов образования России МАУ ДО "ЦСШ" г. Екатерибург

Еще мероприятия