О мероприятии

Анонс мероприятия 21 ноября Точка Кипения республика Крым

«Интеллектуально-профориентационная игра «Профэль» летит в Крым.

ЧТО?

Интеллектуально-профориентационная игра «Профэль»

Где?

Точка Кипения Крым

Когда?

21 ноября 2020г. с 12.00-13.30 мск.

О чем будем говорить:

На что направлена игра?

Управление процессом самоопределения и саморазвития участников. Разработка данной технологии обусловлено необходимостью профориентационных мероприятий. Потребность в самоопределении является важной и актуальной.

Какие актуальные вопросы решает игра?

Исследовательские методы и подходы Для решения вопросов профориентации и самоопределения, выявления актуальных проблем и запроса со стороны предпринимателей, была составлена анкета. Анализировались ответы по следующим критериям:

Для участников будет предложено ответить на данные вопросы, чтобы они также приняли участие в опросе.

 Опрос онлайн. Ответы участники встречи запишут в чат.

Вопросы для обсуждения:

1.Работа с интернет ресурсом: рассматривались причины использования: (для чего, как часто? Уровень потребности работы с интернет?)

2. Устройства, которые чаще всего используют участники для выхода в интернет?

3. Работа с информацией полученной с интернет ресурса, ее представление?

4. Какие типы профессий известны?

5. Критерии выбора профессии? (По каким параметрам выбирают свою будущую профессию? Кто или что влияет на выбор той или иной профессии, учебного заведения, для получения профессиональных компетенций. Источники получения информации по профессиям? Работа с интернет ресурсом?

 6. Знакомы ли Вы с «Атласом новых профессий»?

Все ответы на поставленные вопросы участники записывают в чат.

         КАК данные вопросы решаются в Игре «Профэль»?

Вопросы, которые решаются в игре:

1.Работа с интернет ресурсом:

Решение вопроса: ссылка на атлас, информация, подбор, нахождение, анализ, обобщение, представление, вербализация

2. Устройства, которые чаще всего используют сотрудники для выхода в интернет? Решение вопроса: Используют гаджеты. Устройство в данном случае используется как ресурс.

3. Работа с информацией полученной с интернет ресурса, ее представление?

Решение вопроса: Умение находить информацию, выделять главное, анализ информации, выбор актуального, умение обрабатывать информацию, представлять и вербализовать, умение работать в команде, с которыми раньше не был знаком. Умение сказать свою точку зрения, обосновать, убедить, и представить таким образом, как будто Вы давно в это профессии, и другие захотят быть в вашей команде

4. Какие типы профессий известны?

Решение вопроса: Знакомство с профессиями будущего через практическую отработку навыков работы с Атласом новых профессий. Находят профессию, которую выбирают случайным образом у ведущего, знакомятся в рамках игры с надпрофессиональными компетенциями и навыками, которые необходимы в будущем, чтобы быть эффективным и перспективным специалистом.  В данной игре навыки отрабатываются и презентуются на аудиторию с точки зрения профессионалов в данной профессии.

5. Критерии выбора профессии?

Решение вопроса: Вопрос участникам: По каким критериям профессию в будущем будете выбирать Вы?

6. Знакомы ли Вы с «Атласом новых профессий»?

Кто может быть участником игры «Профэль»?

Решение вопроса: Вопрос участникам:

Как Вам работалось с Атласом

Немного статистики об Игре «Профэль»:

Опрос проводился в 2016г : Было опрошено 68 человек в возрасте от 13 до 18 лет,

в 2020г. Было опрошено 154 человека в возрасте от 14 лет и старше.

Результаты проведенного анкетирования показали актуальность и востребованность «Игры «Профэль» в подростково-молодежной среде.

Актуально: «Познакомиться с «Атласом новых профессий», «Научиться грамотно использовать интернет ресурс, научиться обобщать и систематизировать интернет информацию».

Основные результаты:

- При реализации «Игры «Профэль» используются различные формы групповой работы: мозговой штурм, групповая творческая работа, дискуссионная трибуна, игровой Workshop.

- Ключевые аспекты создания и реализации данной технологии, позволяют подросткам в практика ориентированной игровой деятельности активно познакомиться с профессиями будущего, благодаря электронным ресурсам.

- Представлены возможности безопасного и эффективного использования интернет ресурса.

-  Создание условий для актуализации у подростков личностного потенциала, творческих способностей, расширения знаний в области надпрофессиональных компетенций.

Уникальность «Игры «Профэль» заключается в эффективной системе взаимодействия и получения информации, ребята знакомятся и отрабатывают практические навыки работы с «Атласом будущих профессий». Создаются условия для раскрытия у подростков личностного потенциала и профориентационных компетенций, Задачи, которые ставятся перед подростками, способствуют развитию таких навыков, как самостоятельное принятие решений, приобретение собственного опыта планирования и прогнозирования ситуации, навыки саморазвития.

Приняли участие в «Игре «Профэль» дети, подростки, молодежь :

2016 г. в рамках клубного мероприятия 30 человек. Возраст от 9 до 17 лет.

2017г в рамках межклубного мероприятия 52 человека (7 клубов по месту жительства) возраст 13-14 лет и старше,

2018г: в рамках межклубного мероприятия 60 человек (8 клубов), возраст от 13-14 лет и старше

2019г в рамках районного мероприятия 87 человек (из них 8 клубов 1 молодежный центр, 4 студии учреждения дополнительного образования сферы молодежной политики, а также подростки из образовательных учреждений района.).

2020 год в рамках системы взаимодействия учреждений образования, профилактики и молодежной политики приняло участие в игре 181 человек из них (МОУ СОШ Кировского района, Верх-Исетского района, представители ТКДН и ЗП Кировского района, управление образования Кировского района).

"Интеллектуально-профориентационная игра «Профэль», включена в Атлас новых профессий Агентства стратегических инициатив «Сколково». http://atlas100.ru/examples/games-and-practices/games.

Раскрытие содержания «Игры «Профэль», размещено в сборнике научных статей РИНЦ. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38242858

"Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.)". В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – 748 с.

О спикере:

Миронова Марина Олегердовна

Педагог-психолог высшей категории МАУ ДО ЦСШ г. Екатеринбург,

Член федерации психологов образования России

Ведущие и спикеры

Еще мероприятия