189647

Заседание Евразийского научно-исследовательского Института Человека- ЕНИИЧ УрО РАН –УрГЭУ и РЭГ АСИ Образование и кадры

EduNet Международное сотрудничество Наставничество в вузах Наука и исследования Образование Профессиональное образование

Онлайн при поддержке Точка кипения - Екатеринбург

1 апреля 2021, с 15:00 до 18:00 по Екатеринбургскому времени (Екатеринбург / Алматы, Казахстан)

Регистрация завершена 1 апреля в 20:00

Заседание Евразийского научно-исследовательского Института Человека- ЕНИИЧ УрО РАН –УрГЭУ и РЭГ АСИ Образование и кадры
Уже участвуют:
и еще25

О мероприятии

Консорциумы научных организаций и высшей школы

В 2020 году завершился Проект «5-100» для российских университетов. Его целью было попадание пяти из них в первую сотню рейтингов, оценивающих вузы мира. Как констатировала Счетная палата Российской Федерации, эта цель осталась недостижимой, хотя 8 университетов смогли попасть в первые сотни предметных рейтингов. Безусловно, важен тот факт, что вузы значительно расширили свое представительство в списках мировых лидеров по отдельным направлениям высшего образования, в целом сохранили или упрочили позиции по конкретным дисциплинам.

Сейчас нас ожидает новый виток развития - 31 декабря 2020 года опубликовано Распоряжение Правительства Российской Федерации о реализации в 2021-2030 годах Программы «ПРИОРИТЕТ 2030» (ранее называлась Программа стратегического академического лидерства), которая будет запущена в 2021 году и придет на смену программе «5-100". Новая программа рассчитана на 10 лет, и направлена на поддержку программ развития университетов. В распоряжение Правительства включено положение, на котором настаивала Российская академия наук: дополнительная поддержка будет оказываться университетам, которые объединят усилия с научными организациями на основании соглашений о сотрудничестве без образования юридического лица.

Образование консорциумов науки и высшей школы - вопрос не новый, но требующий нового осмысления на каждом витке развития общества. Ведь не смотря на то, что вложения в институты развития в России за последние 15 лет приблизились к показателю в 1 трлн. рублей, уровень инноваций так и не достиг требуемого показателя. Расходы государства на инновационные институты развития в период с 2006 по 2020 годы составили больше 965 млрд. рублей, при этом доля инновационной продукции на рынке остаётся на уровне 2011 года и составляет 6%, хотя по прогнозам она должна была достигнуть четверти по итогам 2020-го.

Будут ли консорциумы способствовать развитию инноваций и высоких академических достижений или сформируют новые образовательные продукты мирового уровня?

На заседании ЕНИИЧ предполагается диалог ученых, экспертов в различных областях для совместного обсуждения перспектив и возможных проблем.

К участию и обсуждению приглашается широкий круг представителей заинтересованных научных, экспертных сообществ, руководителей организаций, предпринимателей научно-инновационной сферы, представителей органов власти, отвечающих за реализацию государственной научно-технической политики.


Контакты

Организаторы
Вербицкая Наталья Олеговна
Профессор ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Возможности для стартапов и команд

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

Всероссийский конкурс молодежных проектов "Воплоти свою мечту!"
170 д

Всероссийский конкурс молодежных проектов "Воплоти свою мечту!"

10-я встреча с трекером
1 д

10-я встреча с трекером

Итоговый демо-день
3 д

Итоговый демо-день

Итоговая питч-презентации стартап-проектов с практической сессией вопрос-ответ (Демо-день)
3 д

Итоговая питч-презентации стартап-проектов с практической сессией вопрос-ответ (Демо-день)

Лекция №35 "Теория изменений в организации"
22 ч

Лекция №35 "Теория изменений в организации"

Конкурс брендов «Знай наших» — шанс получить инструменты для роста бренда
50 д

Конкурс брендов «Знай наших» — шанс получить инструменты для роста бренда

Теоретический интенсив с практической сессией вопрос-ответ
3 д

Теоретический интенсив с практической сессией вопрос-ответ