Форсайт "Новая schola". Презентация модели образования
Омск, Точка кипения - Омск
3 марта 2022, с 17:30 до 20:00 по Омскому времени (Омск / Алматы, Казахстан)
Уже идут:
О мероприятии
Планируем обсудить с философами и педагогами модель постиндустриальной школы:
Модель постиндустриальной школы
Итак, мы провели три Форсайта на тему "Новая schola". Вот такая модель вырисовывается. В начале марта соберемся с экспертами, обсудим, после этого есть идея провести игру с участием 4 групп: Власть, Родители, Учителя, Организации/Предприятия. И посмотреть, будет ли работать эта модель в постиндустриальной экономике.
Модель новой «schola»
В отличие от школы индустриального уклада, цель которой = подготовить «человек-винтик» для индустрии, новая «schola» готовит для постиндустриального уклада «человека-мастера» артели
Его ТТХ:
• 1.Имеет смысл своего труда в рамках артели (представляет N+1, целое, и место своего труда в этом) = ЛЕКЦИИ/БЕСЕДЫ от ГУРУ + АКТИВНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ/СМОТРИТЕЛЬ ОТРАСЛЕВОГО СМИ/БЛОГА МАСТЕРА
• 2.Имеет представление об устройстве мира в целом, месте своего труда в нем. Знания общесистемных правил человеческого общежития = ЛЕКЦИИ – БЕСЕДЫ ОТ МУДРЕЦОВ/АВТОРИТЕТОВ (в реальном мире/в виртуальной реальности)
• 3.Знает «язык» артели, правила поведения в артели, умеет эффективно выстраивать горизонтальные коммуникации внутри «артели» и внутри своего «цеха» = КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ (тренинги), ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ «Цеха» (лекции + игры от Мастеров), ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ «Артели» (лекции + игры от психологов/тренеров по командообразованию)
• 4.Имеет необходимые и достаточные ЗУН = отработка ЗУН на тренажерах с мастером/в виртуальной среде
• 5.Имеет смысл в саморазвитии и саморазвивается = при поддержке НАСТАВНИКА
• 6.Умеет «решать задачу» = самостоятельно понять что от него надо, зачем, как это сделать и делает = КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ (тренинги ТДИС) + САМООРГАНИЗАЦИЯ (тренинги самоорганизации)