Лекция Софьи Тихоновой в рамках проекта "Ареопаг-АнтоНОВо": "Селфбрендинг в самопрезентации исследователя"
13 апреля 2022, с 15:00 до 16:30 по Московскому времени
Уже идут:
О мероприятии
Новые медиа позволяют любому интернет-пользователю стать мифотворцем, создателем мифологических нарративов, которые служат конструктами повседневной реальности. Условием создания цифровых мифов является визуализация мифообразов и смыслов массовой культуры, в которые облекаются новостные, культурные или политические сообщения. Интернет-пользователи упаковывают цифровые мифы в распространяемы по сети информационные сообщения, транслируя с их помощью свою эмоциональную оценку действительности и свой взгляд на мир. Цифровые мифы находят свое воплощение в селфбрендинге – практиках по построению личного бренда пользователя. В лекции рассматривается, как классический код преподавательской публичности, сформированный в эпоху Модерна на основе синтеза ролей ученого и учителя, трансформируется в процессе распространения социальных медиа. В цифровой среде формальный имидж неэффективен по причине доминирования персонализированной, субъективной и эмоциональной коммуникации. Цифровая культура адресована ближнему кругу «домашней группы», а не анонимной аудитории. Включение в сетевые самопрезентации сюжетов рекреационного поведения, влюбленности, фрустрации, аддиктивного поведения, выражения мировоззренческих позиций приводит к серьезным локальным конфликтам и медийным скандалам. Отдельное внимание уделяется негативным рискам селфбрендинга аффилиированного исследователя, снижающим профессиональную репутацию преподавателей и привлекающие излишнее внимание руководства к рутинным научным проектам.
Тихонова Софья Владимировна - доктор философских наук, профессор кафедры теоретической и социальной философии Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов.
Ведущие и спикеры
Контакты
Вас интересуют коммуникация и выступления?
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта