286830

Мастермайнд: расчет рынка сбыта TAM/SAM/SOM

Предпринимательство Экономика

Онлайн

14 апреля 2022, с 12:00 до 13:00 по Московскому времени

Регистрация завершена 14 апреля в 16:00

Мастермайнд: расчет рынка сбыта TAM/SAM/SOM
Уже участвуют:
Перепелкин ОлегКруглякова Татьяна Александровна
Бутенко Михаил
и еще3

О мероприятии

На мастермайнде разберем метод расчета рынка TAM/SAM/SOM, а сделаем несколько реальных расчетов по запросу участников в режиме реального времени.

Модель расчета объема рынка продукта. Включает 3 показателя:

  • TAM — общий объем целевого рынка (например, все продакты в мире);
  • SAM — доступный объем рынка (например, все, продакты в СНГ);
  • SOM — реально достижимый объем рынка (например, 25% продактов РФ).

1. TAM (общий объём целевого рынка)Весь объем рынка, нуждающегося в группе товаров/услуг, аналогичных вашему товару (пример: общий объем рынка услуг груминга).

Как узнать: чаще всего такая информация доступна в открытом доступе. На нашем примере: это количество владельцев животных, хозяева которых потенциально могут обращаться за услугами груминга.

2. SAM (доступный объем рынка) Далее высчитываем объем рынка (часть из общего целевого рынка), нуждающегося в вашем товаре/услуге, но уже с учетом именно вашей бизнес-модели, географии, прочих особенностей (пример: рынок услуг выездного груминга). Как узнать: вычленить из общего объема рынка тот, который подойдет вам, ознакомиться с ценами на услуги конкурентов. На нашем примере: посчитать примерное количество платежеспособной аудитории, способной не только платить за груминг, но и доплачивать за выездные услуги, умножить получившееся значение на среднюю стоимость услуги у конкурентов.

3. SOM (реально достижимый объем рынка)Затем рассчитываем объем рынка, который может занять ваша компания (доля рынка) с учетом ее стратегии развития и действий/бездействий конкурентов. (пример: только у вашей компании будет мобильное приложение для заказа выездного груминга). Как узнать: узнать количество конкурентов в вашей бизнес-модели, разделить получившееся значение SAM на количество конкурентов, получившееся значение стоит пропустить чрез призму имеющихся ресурсов и при необходимости сократить с учетом этого.

Контакты

Организаторы
Вахитов Ярослав Рафаэльевич
Общественный представитель по направлению "Предпринимательство и технологии" (Москва) АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Вас интересует предпринимательство?

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

Популяризация чтения
5 д

Популяризация чтения

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования
7 д

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий
7 д

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий

Лекция №36 "Психология влияния"
7 д

Лекция №36 "Психология влияния"

Всероссийский конкурс «Как выбрать вуз мечты»
25 д

Всероссийский конкурс «Как выбрать вуз мечты»

Всероссийский конкурс молодежных проектов "Воплоти свою мечту!"
160 д

Всероссийский конкурс молодежных проектов "Воплоти свою мечту!"

Конкурс брендов «Знай наших» — шанс получить инструменты для роста бренда
40 д

Конкурс брендов «Знай наших» — шанс получить инструменты для роста бренда