Круглый стол на тему: ''80-летие битвы за Кавказ'''
21 июля 2022, с 14:30 до 18:00 по Московскому времени
Регистрация завершена 21 июля в 21:00

Уже идут:
О мероприятии
5 июля 1942 года началась битва за Кавказ, которая продолжалась до 9 октября 1943 года и стала одним из важнейших сражений Великой Отечественной войны.Эта битва делится на два этапа — наступление немецких войск, или оборона Кавказа (25 июля — 31 декабря 1942) и контрнаступление советских войск (1 января — 9 октября 1943). До начала войны через Кавказ шёл значительный внешнеторговый грузооборот Советского Союза. На долю Северного Кавказа и Закавказья приходилось 86,5 процента добычи нефти. Также регион имел важное сельскохозяйственное значение. За первый год Великой Отечественной войны в Союзе в несколько раз сократился сбор зерновых. Значение Кавказа возросло, и его обороне придавали особенное значение.Задачей Германии было уничтожить войска Южного фронта и овладеть Северным Кавказом, затем захватить Новороссийск и Туапсе, Грозный и Баку, и закончить операцию взятием Сталинграда. Этот план под названием «Эдельвейс» казался Гитлеру легковыполнимым, к тому же он рассчитывал на помощь Турции и жителей кавказского региона, многие из которых были настроены против советской власти.В ходе первого этапа битвы за Кавказ успех был на стороне немецких войск. Немцы захватили Ставрополь, Армавир, Майкоп, Краснодар, Элисту, Моздок и часть Новороссийска. Меньше чем через два месяца немецкая армия подошла к Малгобеку, но здесь была остановлена. Победа советских войск под Сталинградом окончательно разрушила планы немецкого командования по захвату региона. В результате оборонительных операций, проведенных нашей армией на Кавказе, противнику было нанесено серьезное поражение.С января 1943 года советские войска начали контрнаступление, и в итоге захваченные фашистами города были освобождены.
Контакты
Вас интересует дополнительное образование?
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта









