Клуб Мышления СевГУ
4 августа 2022, с 16:00 до 18:00 по Московскому времени
Уже идут:
О мероприятии
Повестка заседания:
1. Вступительное слово ведущего, представление участников заседания – Черемных Михаил, руководитель Лаборатории «Педагогический дизайн и гибридные образовательные технологии» СевГУ, лидер Клуба мышления Севастопольского госуниверситета, г. Севастополь.
2. Базовый доклад по теме заседания – Смирнов Сергей, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Института философии и права Сибирского отделения РАН, проектный аналитик-методолог, эксперт Российского научного фонда, эксперт Российского фонда фундаментальных исследований, главный редактор гуманитарного альманаха «Человек.RU», г. Новосибирск.
Тезисы.
Ситуация человека. Онтологический соблазн. Человек и Цифра. Искусственный интеллект как онтологический вызов для человека. Отказ от усилия быть. Жизненный и функциональный аутсорсинг. Тренд ухода человека. Необходимость выработки антропологической альтернативы тренду ухода.
Антропологическая платформа для НТИ: АнтропоNet. Гуманитарные технологии. Антропопрактики. Гуманитарные полигоны-лаборатории. Гуманитарная экспертиза.
3. Содоклад «Антропологический кризис» - Блинов Геннадий, методолог, эксперт Центра развития профессионального образования Красноярского края, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», сертифицированный наставник Агентства стратегических инициатив (АСИ), г. Москва.
Тезисы.
Современный человек и человечество в целом оказываются перед лицом тяжелейшего антропологического противоречия. С одной стороны, большинство институтов современного общества (в первую очередь, экономических и политических) достаточно эффективны и в условиях снижения количественного участия в их деятельности человека. Одновременно с этим люди (в особенности молодежь), вытолкнутые из процесса социального и экономического производства, оказываются в ситуации глубочайшего экзистенциального кризиса, смысловой депривации (со всеми контр-социальными последствиями).
Это ставит перед глобальным сообществом проблему «образования для нового тысячелетия», в меньшей степени ориентированного на формирование тех или иных предметных компетенций, но позволяющего людям самых разных возрастов осмыслить свою жизнь и принять свою судьбу.
Следствие 1.0. Противоречия в позиционной и ролевой структуре образования.
Следствие 2.0. Новая возрастная периодизация.
4. Выступления участников и дискуссия по теме заседания.
Контакты
Вас интересует дополнительное образование?
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта