Вместе поиграть! Практика свободной игры по Е.Бахотскому
4 ноября 2022, с 10:00 до 14:00 по Московскому времени
Регистрация завершена 4 ноября в 17:00

Уже идут:



О мероприятии
Кокорева Ирина - ведущая "свободной игры".
Из интервью Егора Бахотского ( адепт метода "свободной игры")
"Что поменялось в самой игре и в понимании игры в последние годы и почему? Какие проблемы вышли на первый план, из-за чего стало больше организованных игровых проектов?"
Основные изменения связаны с увлечением ранним развитием, с тем, что детские группы (в школе, детском саду, в кружках) состоят преимущественно из детей одного возраста, с ростом индустрии развлечений, с исчезновением дворовой культуры (в Москве точно). Соответственно, меньше возможностей для спонтанных детских объединений, меньше свободного времени у детей, рано формируется привычка к тому, что тебя развлекают… Окружение, в котором живет ребенок, не дает импульсов для игры.
Это мировая тенденция. Забили тревогу о том, что игра стала меньше занимать места в жизни современных детей давно. В 1961 году была создана International Play Association. Именно благодаря ее инициативе в Конвенцию о правах ребенка было внесено право на игру.
Уже оформлено много исследований о последствиях недостатка игры, даже шокирующих. Стюарт Браун, врач, психиатр, клинический исследователь, обнаружил закономерность в истории многих убийц: как правило, все они мало играли в детстве. В специальной литературе мелькает новый «диагноз» — синдром дефицита игровой деятельности…
Учебу часто преподносят в виде игры. Но использовать игровые формы в обучении можно только после того, как ребенок вовлекся в игру, освоился в ней, об этом еще Эльконин в 1978 году писал!
Люди, которые понимают ценность игры и видят, что места и условий для игры становится все меньше, инициируют игровые проекты. Как компенсации перекосов…
Есть и другая причина. Митио Каку, нобелевский лаурет, ученый, специалист в области теоретической физики, утверждает, что «чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества». Это же про игру! Ричард Флорида, (экономист, автор теории креативного класса), Насим Николя Талеб (исследователь влияния случайных непредсказуемых событий на мировую экономику), Михай Чиксентмихайи (психолог, известный теорией «потока»)…и не только они …пишут о важности игры, о необходимости игры. По сути они предрекают, что человек, умеющий играть, — это человек будущего… Во многих странах создание условий для игры – это вопрос, который решается на уровне государственной политики. У нас вот тоже новый образовательный стандарт дошкольного образования принят, в котором игре отводится почетное место. Но ведь стандарт надо еще обеспечить кадрами.(...)
Контакты
Возможности для стартапов и команд
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта









