Управленческие решения и коммуникации в условиях кризисных ситуаций
Иркутск, Точка кипения - Иркутск
18 ноября 2019, с 10:00 до 18:00
Уже идут:
О мероприятии
Проблематика
вопроса
Региональные и муниципальные органы власти регулярно сталкиваются c различными
кризисными ситуациями (катастрофами) на вверенной им территории.
Действия органов власти в кризисных ситуациях внимательно оцениваются не
только пострадавшими и населением региона, но и федеральными органами власти.
Стремительное развитие цифровых СМИ и социальных сетей сделало возможным
мгновенное распространение информации о ЧС на всю страну, а в случае крупных
происшествий – и на весь мир.
Полномасштабных публичных кризисов, вызванных ЧС, можно избежать
благодаря чёткому взаимодействию руководителей регионов и городов, профильных
региональных министерств и сотрудников пресс-служб органов власти в первые часы
после наступления ЧС.
Задачи круглого стола
- Проинформировать руководителей региональных и муниципальных органов власти, директоров и топ-менеджеров крупных предприятий о возможных сценариях развития кризисных ситуаций на примере различных катастроф, произошедших в России и в мире.
- Продемонстрировать типичные ошибки реагирования на чрезвычайные ситуации.
- Сформировать представление о необходимых действиях органов власти и представителей бизнеса в информационном поле при наступлении кризисных ситуаций.
Предложение по расписанию круглого стола:
9:00–11:30
- Проблематика транслирования объективной информации о состоянии объектов по вертикали различных органов власти.
- Логика развития кризисной ситуации и основные ошибки руководителей в подходе к управлению развивающимся кризисом:
–
Занижение масштаба
происшествия при докладе в федеральный центр;
–
Запоздалая реакция
на кризис;
–
Перекладывание
ответственности;
–
Отсутствие
руководителей на месте ЧС;
–
Информационный
вакуум, порождающий слухи и панику;
–
Отказ от сторонней помощи;
–
Дефицит ответственности
за устранение последствий;
–
Назначение
ответственных вместо изменения всей системы.
11:30–11:45
Кофе-брейк
11:45–13:00
- Первоочередные шаги руководителей в первые часы после аварии:
–
Получение
достоверной информации с места чрезвычайной ситуации;
–
Первый официальный комментарий;
–
Срочный выезд
руководителей региона на место ЧС;
–
Работа
антикризисного штаба и предварительный прогноз сроков восстановления
функционирования объекта;
–
Работа с пострадавшими.
13:00–14:00
Обед
14:00–16:00
- Логика информационного реагирования на чрезвычайную ситуацию:
–
Скорость выхода
органов власти в эфир;
–
Сбор информации о ЧС
внутри органов власти и эффективное её предоставление во внешнюю среду;
–
Формирование единой
позиции различных причастных ведомств;
–
Определение
виновника чрезвычайной ситуации и вариантов поведения;
–
Национальные
особенности восприятия кризисных ситуаций, или российская «психология»
кризисов;
–
Основные принципы
работы со СМИ в первые часы и дни после возникновения ЧС;
–
Ошибки в информационном
реагировании в первые часы и дни после наступления ЧС;
–
Информационная
работа после наступления ЧС (от недели до года).
Справка об эксперте
Дмитрий Чернов
Эксперт Бизнес-школы РСПП, доктор наук (Doctor of Science in Risk Management, ETH Zurich (2016), кандидат экономических наук
(Государственный университет управления (2003)).