357545

Самоисполняющееся пророчество как феномен социальной психологии. Слухи

Коммуникация и выступления Личное профессиональное развитие

3 декабря 2022, с 13:00 до 14:30 по Иркутскому времени

Регистрация завершена 3 декабря в 22:30

Регистрация завершена 3 декабря в 22:30
Самоисполняющееся пророчество как феномен социальной психологии. Слухи
Уже идут:
Bulatova SvetlanaГордеенок МарияКравцов Павел Юрьевич
и еще9

О мероприятии

Самоисполняющееся пророчество – научный термин, который предложил американский социолог Роберт Мертон. В чем заключается этот социальный механизм? Люди узнают слух или новость о предстоящих событиях. Информация может быть ложной – чаще всего такой она и является. Но люди начинают вести себя так, как будто это информация истинная. И предсказание сбывается! В истории и современности немало пророчеств, предсказанных слухами или фейковыми новостями. Почему люди верят им?

Слухи – предмет научного изучения. Пророческий характер некоторых слухов объяснял Карл Юнг, выдающийся европейский психолог и культуролог. В работе «Один современный миф» он исследует так называемые визионерские слухи. Эти слухи сообщают о том, что люди видели нечто, в физическом смысле несуществующее. Визионерские слухи – слухи о видениях, и видения эти пророческие. Как наука объясняет такие явления?

Об этих и других актуальных социально-психологических механизмах пойдет речь в лекции.

Ведущие и спикеры

Контакты

Организаторы

Вас интересуют коммуникация и выступления?

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

Демодень интенсива «Траектория роста» запуска Осень-2025
2 ч

Демодень интенсива «Траектория роста» запуска Осень-2025

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования
10 д

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий
10 д

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования
1 д

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта
1 д

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений
5 ч

Креативное Поколение. Инструментарий эффективности маркетинга впечатлений

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком
5 ч

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком