36457

Инженерная картина мира | Как она работает?

Дополнительное образование Инновации Наука и исследования Образование Предпринимательство

10 декабря 2019, с 19:30 до 21:30

Организатор начнет принимать заявки с 10 декабря в 18:30

Image
Уже идут:
Филиппов Юрий Максимович
Гудач Юлия ВладимировнаЛаткина Светлана
и еще102

О мероприятии

Физическим и юридическим лицам, вступающим сегодня под своды «Системы образования», не позавидуешь. По самому смыслу слова «университет» от неё ожидают поддержки в том, чтобы приобретать и всемерно универсализировать (расширять, конкретизировать, обновлять) профессии, открывающие перспективу успешного и осмысленного вхождения в современность.

Вместо этого они попадают в ярмарочный поток «компетенций», большинство которых за время обучения успевают прожить полный цикл от модной новинки – через предмет «хайпа» – до дискредитированного отстоя, так и не будучи осмыслены или хотя бы соотнесены друг с другом.

Образованные физики (раньше встречались и такие) сказали бы, что сегодня образовательному комплексу остро недостаёт КАРТИНЫ МИРА. Причём не только и не столько в гуманитарном смысле «широты и универсальности взгляда» и т.п.

Речь о том, что такая картина в человеческой практике выполняет важнейшие инженерные функции.

Во-первых, она задаёт единую систему координат, внутри которой только и возможны точное самоопределение и построение жизненной и профессиональной траектории.

Во-вторых, обеспечивает целостную классификацию, позволяющую интегрировать разрозненные знания и способности в осмысленное командное действие.

В-третьих, задаёт и образует аксиоматическое ядро системы проектирования, порождающей всё разнообразие конкретных платформ – производственных, управленческих и экономических. Платформы, генерируемые таким генетическим ядром, будут изначально обладать важнейшим свойством взаимной совместимости.

Сегодня в зияющую пустоту на месте картины мира проваливаются и амбициозные программы типа «цифровизации экономики», и множащиеся проекты разработки IT-платформ, обречённые умереть с завершением освоения бюджета.

14 ноября 2019 г. в «Точке кипения – Коммуне» был анонсирован образовательный цикл, представляющий собой опыт последовательной конкретизации новой картины мира (фактически уже сформированной обществознанием за последние два века) вплоть до уровня технологий и инструментов социальной инженерии и современной «экономики платформ».

https://drive.google.com/file/d/1iTr10b2h2xhVLx6MIyvQj4vXu40qZyDo/view

Рассчитанный первоначально на два семестра, цикл ориентирован на нужды управленцев-практиков, конструкторов платформ, участников проектных команд, молодых учёных и студентов старших курсов.

Цикл является промежуточным итогом четырёх десятилетий работы неформального сообщества учёных, экспертов и практиков, включавшей сотни участников и десятки социально-значимых программ и проектов.

3, 10 и 17 декабря 2019 г. организуется интенсив по проблематике анонсированной образовательной программы для заинтересованных организаций и лиц, а также для магистров и сотрудников Национального исследовательского технологического университета МИСиС.

Занятия проходят в «Точке кипения – Коммуне», начало в 19.45. Регистрация участников и доступ на занятия осуществляется через систему Leader-ID.

Интенсив проводит Сергей Чернышев, научный руководитель Лаборатории ИПИ.

Контакты

Адрес

Москва, 2-й Донской проезд, д. 9, стр. 3

Зал

Пространство (большой зал-трансформер)

Организаторы

Орлова Ксения Викторовна

Вас интересует дополнительное образование?

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

9 д

Технологии 3D-сканирования

4 д

Мастер-класс "Нетворкинг с технологическими стартапами Университета". Акселератор МГТУ им. Н.Э. Баумана

4 д

Лекция «Применение современных креативных технологий в российской экономике». Акселератор МГТУ им. Н.Э. Баумана.

4 д

Демо-день. Промежуточный отбор проектов. Акселератор МГТУ им. Н.Э. Баумана.

4 д

Лекция "Ключевые преимущества экосистемы развития технологического предпринимательства НТИ"

4 д

Питч-сессия Представление всех элементов проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»

4 д

Лекция «Технологический суверенитет Российской Федерации–приоритетные векторы развития»