Сетевой акселератор технологического предпринимательства «Экспонента PRO MAX»
Онлайн при поддержке Точка кипения ИТА ЮФУ Таганрог
12 апреля, 15:00 — 25 октября, 20:00 по Московскому времени
Уже участвуют:
О мероприятии
Сетевой акселератор технологического предпринимательства «Экспонента PRO MAX» ориентирован на ускоренную доработку идей, инициатив и разработок до готовых проектов или продуктов и их коммерциализация, продвижение и масштабирование.
Целями акселерационной программы в решении проблем реального сектора экономики и достижении технологического суверенитета РФ являются:
- совершенствование механизмов и инструментов трансфера технологий;
- вовлечение сообщества инвесторов и бизнес-ангелов в реализацию и продвижение стартап-проектов, в т.ч. с целью развития практики использования инструментов коллективного (совместного) финансирования стартап-проектов.
Целью акселерационной программы с учетом сетевого характера является масштабное вовлечение студенческой молодежи Юга России в технологическое предпринимательство, ориентированное на достижение технологического суверенитета РФ, а именно: повышение бизнес-грамотности и уровня работы с правами на интеллектуальную собственность; ориентация на проектную деятельность, в т.ч. создание межвузовских стартап-команд для тиражирования и масштабирования успешных проектов в регионы местонахождения вузов-партнеров, развитие компетенций в области привлечения венчурного финансирования.
Акселератор реализуется в два этапа:
1 этап: 12 апреля - 27 мая
2 этап: 12 сентября - 25 октября
Акселератор «Экспонента PRO MAX» – это доведение научных и технологических разработок до коммерческого результата!
Присоединяйся к траектории успеха!
Подробнее на https://exponenta.sfedu.ru/
Это сетевое мероприятие
Такие мероприятия проходят сразу в нескольких Точках кипения. Это позволяет привлечь аудиторию из других регионов.
Расписание
19 апреля, 18:10
5. Сессия: вопрос/ответ по модулю 1
https://leader-id.ru/events/496787
Обратная связь по модулю 1 в виде коммуникативного взаимодействия с участниками акселерационной программы
12 апреля, 15:00
1. Набор участников акселерационной программы. Старт акселератора «Экспонента PRO MAX»
https://leader-id.ru/events/492131
Сетевой акселератор технологического предпринимательства «Экспонента PRO MAX» ориентирован на ускоренную доработку идей, инициатив и разработок до готовых проектов или продуктов и их коммерциализация, продвижение и масштабирование. Старт акселератора «Экспонента PRO MAX»
15 апреля, 17:00
2. Лекция: Технологический суверенитет Российской Федерации. Приоритетные векторы развития
https://leader-id.ru/events/496783
Обзор инновационной экосистемы России: меры поддержки и возможности для инноваторов от компаний и институтов развития.
17 апреля, 17:00
3. Форсайт-сессия: Технологическое превосходство Российской Федерации
https://leader-id.ru/events/496785
Результатом форсайт-сессии «Технологическое превосходство Российской Федерации» должно стать создание сценария перехода из настоящего в желаемое будущее в виде проекта "дорожной карты", содержащей систему мероприятий, необходимых для реализации опережающего инновационного развития с учетом текущих трендов и потенциала их развертывания.
19 апреля, 17:00
4. Лекция. Технологическое предпринимательство и особенности технологических команд, проектов, стартапов
https://leader-id.ru/events/496786
В рамках лекции будут рассмотрены вопросы построения бизнеса на основе инновационной идеи, условия и перспективы создания и продвижения технологичных стартапов, отличия технологического предпринимательства от других видов предпринимательской деятельности. Мы поговорим о создании креативной команды, способной мыслить на стыке науки и бизнеса, рассмотрим, как создаются и коммерциализируются новые продукты и технологии в рамках инновационных бизнес-моделей, определим способы внедрения новых идей в реальный сектор экономики.
22 апреля, 17:00
6. Лекция: Диагностика стадии развития проекта. Методология TRL, методология ГОСТ
https://leader-id.ru/events/497827
На встречи мы обсудим: - зачем нужно оценивать стадии проекта - как определение уровня TRL помогает при разработке и продвижении проекта - до какой стадии надо развить проект, чтоб он был интересен заказчикам - в каких ситуациях используют методологию TRL, в каких ГОСТ. Рассмотрим кейс по оценке готовности проектов участников.
26 апреля, 18:00
7. Мозговой штурм: Генерирование и уточнение идеи стартапа
https://leader-id.ru/events/497828
Мозговой штурм «Генерирование и уточнение идеи стартапа» проводится с целью практической отработки компетенций участников сетевого акселератора технологического предпринимательства «Экспонента PRO MAX» в области генерации идей и поиска путей решения проблем, к которым нужен нестандартный, креативный подход. В процессе проведения мозгового штурма участникам будет предложено оценить актуальность идеи их проекта в настоящих условиях, а также выявить потенциальные угрозы, которые могут повлиять существенным образом на реализацию проекта, и на основании полученных результатов уточнить, при необходимости, идею стартапа. По итогам мероприятия участники получат чек-листы по методам генерирования и оценки идей, а также рекомендаций по проведению мозговых штурмов участниками стартап-команд в процессе реализации их проектов.
26 апреля, 19:40
8. Опрос: Диагностика уровня компетенций, обучающихся и укомплектование команд проектов. Уточнение командных ролей
https://leader-id.ru/events/497830
Диагностика направлена на выявление компетенций участников, их сильных и слабых сторон, а также определения командных ролей для реализации технологического проекта в рамках акселератора. По результатам будут сформированы рекомендации, которые можно будет использовать в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. Формат прохождения: онлайн Время прохождения теста: 15-30 минут
2 мая, 18:00
9. 1 Трекинг-сессия команд акселератора. Закрепление команд за трекерами. Создание визитной карточки команды. Презентация команды
https://leader-id.ru/events/497831
Краткая характеристика разрабатываемого продукта. Цель проекта. Задачи проекта.
12 апреля, 19:10
10. Сессия: вопрос/ответ по модулю 2
https://leader-id.ru/events/497832
Обратная связь по модулю 2 в виде коммуникативного взаимодействия с участниками акселерационной программы
6 мая, 18:00
11. Практикум: Методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей (Customer Development)
https://leader-id.ru/events/497833
"Customer Development. Методология создания продуктов и стартапов через проверку и подтверждение гипотез" Как узнать максимум информации о потенциальных клиентах у них самих? Обзор эффективных способов проверки бизнес-гипотез о целевой аудитории на этапе создания стартапа и запуска новых продуктов. Разбор методики глубинных интервью. Мини-тренинг по проведению проблемных интервью.
13 мая, 18:00
12. Мастер-класс: Бизнес-моделирование. Ценностное предложение для клиента
https://leader-id.ru/events/497834
На занятии будут раскрыты методы сегментирования потребителей и конкретизации целевых сегментов, правила выявления и описания их проблемы и формулирования ценностного предложения в соответствии с бизнес-моделью Lean Canvas. Она описывает разрабатываемый продукт с 9 позиций, позволяя максимально полно представить содержание и модель бизнеса. В соответствии с ней исходными пунктами моделирования бизнеса являются выделение и характеристика целевого сегмента потребителей, описание его проблемы и уникального способа решения, составляющего суть бизнес-идеи (продукта). Будут рассмотрены принципы и инструменты формирования ценностного предложения, соответствующего разрабатываемой модели бизнеса.
15 мая, 17:00
13. Тренинг: Сегментация целевой аудитории. Работа с целевыми рынками
https://leader-id.ru/events/497835
В ходе тренинга будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Определение и важность сегментации целевой аудитории для успешной реализации проекта. 2. Понимание основных характеристик целевой аудитории: возраст, пол, географическое положение, предпочтения, поведение и т.д. 3. Разработка портрета идеального покупателя. 4. Методы исследования целевой аудитории: опросы, фокус-группы, анализ данных и социальных медиа. 5. Критерии выбора сегментов целевой аудитории. 6. Создание карт восприятия для сегментирования аудитории. 7. Анализ полученных сегментов: размер, динамика, потенциал и т.п. 8. Валидация сегментов с помощью дополнительных исследований. 9. Способы определения целевых рынков. 10. Выбор и оценка целевых рынков: анализ конкурентов, рыночных трендов, возможностей и угроз.
15 мая, 18:40
14. 2 Трекинг-сессия команд акселератора. Заполнение паспорта проекта
https://leader-id.ru/events/497836
Формирование базовой бизнес-идеи Основные характеристики разрабатываемого решения Потенциальные потребительские сегменты Бизнес-модель Основные конкуренты
17 мая, 17:00
15. Лекция: Обзор инновационной экосистемы РФ, мер поддержки, предоставляемых институтами развития
https://leader-id.ru/events/497837
В ходе лекции будут рассмотрены инфраструктура, особенности и элементы инновационной экосистемы РФ, механизмы взаимодействия ее участников в рамках инновационных процессов. В фокусе внимания – меры поддержки, оказываемые институтами развития молодым технологическим командам в сфере продвижения стартапов, реализации перспективных бизнес-идей, создания инновационных предприятий.
20 мая, 18:00
16. Мастер-класс. Успешный опыт участия в проектах Фонда содействия инновациям
https://leader-id.ru/events/497838
Спикеры детально разберут ключевые факторы при подготовке заявок по программам Умник и Студенческий стартап Фонда содействия инновациям. Рассмотрят критерии оценки проектов экспертами Фонда. Разберут содержание форм заявки и процессы реализации грантов и подготовки отчетности.
20 мая, 19:10
17. 3 Трекинг-сессия команд акселератора
https://leader-id.ru/events/497839
Характеристика разрабатываемого решения Основные технические параметры Научно/техническое решение и/или результаты, необходимые для создания продукта. Основные преимущества решения Необходимые организационные, производственные, материальные и финансовые ресурсы
22 мая, 18:00
18. Лекция: Представление всех элементов федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»
https://leader-id.ru/events/497840
Как использовать все возможности федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» для развития бизнес-проекта.
22 мая, 19:10
19. 4 Трекинг-сессия команд акселератора
https://leader-id.ru/events/497841
Характеристика, на решение которой направлен проект Какую проблему решает проект Каким образом решается проблема «Держатель» проблемы и его мотивация Оценка потенциала «рынка» и рентабельности бизнеса.
24 мая, 16:00
20. Демо-день промежуточного отбора проектов: Экспертная оценка и отбор проектов для участия во втором этапе
https://leader-id.ru/events/497843
Демо-день - это возможность посмотреть выступления участников Сетевого акселератора "Экспонента PRO MAX". Вы сможете принять участие в обсуждении проектов и послушать мнения экспертов, менторов, индустриальных партнеров и их представителей, венчурных фондов и бизнеса о результатах работы команд. Познакомиться с организаторами Акселерационной программы, узнать о проделанной работе и о планах! Участники выступят со своими проработанными проектами и расскажут о том, каких результатов им удалось достичь во время участия в программе акселератора.
27 мая, 18:00
21. Анкетирование команд в 1 этапе. Участие обучающихся в анкетировании качества первого этапа акселерационной программы
https://leader-id.ru/events/497846
Подведение результатов прохождения 1 этапа акселерационной программы. Формат прохождения: онлайн Время прохождения теста: 10-15 минут
12 сентября, 17:00
2 этап акселератора "Развитие проектов" 12 апреля - 25 октября
Модуль 4: Формирование стратегии коммерциализации стартап проекта. Дорожная карта развития проекта. Модуль 5: Управление правами на интеллектуальную собственность и коммерциализация. Разработка патентной стратегии для стартап-проекта Модуль 6. Участие в демодне и презентация стартап-проекта
Где будет проходить
Контакты
Организаторы
Вишневецкий Вячеслав Юрьевич
Возможности для стартапов и команд
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта