503785

Обучение методам разработки стратегии и бизнес-модели #АП-2024

АП

Онлайн

5 ноября, с 00:00 до 23:30 по Московскому времени

Регистрация закончится через 122 дня

Регистрация закончится через 122 дня
Image
Уже участвуют:

О мероприятии

Аннотация

Интеграция России в мировую экономическую систему и вхождение в Болонский процесс требуют обучения менеджеров новым профессиональным знаниям, навыкам и способностям в области стратегического управления. Наряду с развитием способностей стратегически мыслить, видеть перспективы развития и устанавливать приоритеты, требуется формирование навыков и компетенций, которые необходимы для диагностики ситуации и выявления проблем, для разработки сценариев, формирования и управления реализацией стратегических проектов, включая проекты партнерства. Современные исследования по стратегическому менеджменту свидетельствуют о качественных изменениях условий функционирования и развития компаний. В условиях «новой экономики», глобализации и изменения границ рынков, бизнес - процессы выходят за рамки компаний, а сами компании становятся элементами стратегических сетей с увеличивающимся и быстро меняющимся составом участников из разных отраслей. Критически важным условием обеспечения конкурентоспособности становится эффективный стратегический менеджмент, который носит в значительной мере междисциплинарный характер и быстро развивается, интегрируя концепции, модели и инструменты экономики и финансов, менеджмента и маркетинга, социологии и психологии. Курс ориентирован на рассмотрение в системном единстве и взаимосвязанности основных элементов: бизнес - модель, позиционирование, стратегии, создание и распределение ценностей. Модели бизнеса и методы стратегического управления, определяя соответствие между этими элементами и стратегическую архитектуру корпорации, обеспечивают целостность и результативность компании. Является обязательной профессиональной дисциплиной в программе «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг» подготовки магистров, которая рассчитана на три модуля (2 семестра) 1-го года обучения.

Цель освоения дисциплины

  • Развить у студентов понимания глобальных тенденций и факторов, влияющих на конкуренцию и социально-экономическое развитие регионов, отраслей, компаний и сфер деятельности
  • Развить у студентов целостного понимания бизнеса, стратегического мышления и системного взгляда на компанию и бизнес
  • Обеспечение студентов современными знаний по классическим и современным моделям стратегического менеджмента во взаимосвязи с эволюцией теоретических концепций, тенденциями и проблемами развития и управления организациями различных отраслей и форм собственности
  • Освоение базовых моделей и методов, используемых в практике стратегического планирования и управления (стратегического анализа и выбора, трансформации стратегии в действия), включая детальное изучение типичных моделей бизнеса и стратегий компаний
  • Приобретение навыков, необходимых для формулирования проблем, интеграции различных знаний и практического решения на основе междисциплинарных подходов актуальных задач стратегического менеджмента, включая сбор и обобщение большого объема знаний, необходимых для понимания эволюции бизнес- среды, моделей бизнеса и реализации стратегий
  • Обеспечение профессионального взаимопонимания в международном контексте со специалистами, исследователями и практиками в области стратегий и моделей ведения бизнеса

Планируемые результаты обучения

  • Знать классические и современные концепции теории стратегии, принципы построения и анализа моделей бизнеса, методы и механизмы стратегического анализа и управления организациями различных отраслей и форм собственности
  • Знать основные подходы к формированию ценности
  • Понимать содержание и характеристики глобальных трендов и факторов, определяющих конкуренцию
  • Знать основные понятия, базовые модели, методы и инструменты стратегического анализа
  • Уметь проводить комплексный сценарно-стратегический анализ с учётом изменений, обусловленных переходом к экономике знаний и «сетевой» экономике
  • Уметь эффективно находить, обобщать и анализировать разнородную информацию, необходимую для выработки и обоснования стратегических решений
  • Иметь навык в использовании техник и инструментов сценарного и стратегического анализа
  • Иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса
  • Знать основные понятия и концепции ресурсного подхода
  • Иметь навык работы с материалами статистической отчетности, аналитических данных и интернет - информации компаний, реализуемых моделей бизнеса, выполняемых ими стратегических планов, проектов и программ.
  • Уметь исследовать и обобщать результаты стратегического управления компаниями, систематизировать их и представлять в форме презентаций
  • Уметь преодолевать междисциплинарные барьеры и комбинировать разные аналитические подходы
  • Знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия;
  • Иметь навык в использовании техник и инструментов сценарного и стратегического анализа, обоснования и выбора стратегий
  • Знать базовые модели, методы и инструменты стратегического выбора и трансформации стратегии в действия
  • Иметь навык в согласования стратегических решений и разработки проектов реализации стратегий
  • Знать основные подходы и методы портфельного анализа компании
  • Понимание изменчивости современного бизнес-ландшафта.
  • Знание ключевых трендов в современном бизнесе
  • Уметь формулировать рекомендации по корректировке стратегии на основе портфельных матриц
  • Уметь обобщать информацию, необходимую для формирования портфельных матриц
  • Знать структуру и основные элементы моделей бизнеса, Разбираться во взаимозависимости циклов развития отрасли и отраслевой бизнес-модели
  • Уметь выбирать шаблон бизнес-модели, наиболее подходящий для конкретной ситуации.
  • Уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Сливоцки
  • Уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Остервальдера
  • Уметь проводить анализ деятельности компании с помощью модели Портера
  • Понимать взаимосвязь цепочки ценности Портера с бизнес-моделями, в том числе Сливоцки и Остервальдера

Содержание учебной дисциплины

  • Архитектура бизнеса: анализ ключевых факторовСовременный бизнес-ландшафт. Ключевые изменения в бизнесе и современные тенденции. Трансформация бизнес-процессов. Архитектура бизнеса. Современные проблемы поиска новых моделей бизнеса
  • Бизнес-модель: связь с архитектурой, анализ существующих подходов, эволюция модели бизнесаОбзор литературы по моделям бизнеса. Основные компоненты: стратегическая ориентация; экономическая модель; система защиты; скорость и масштаб. Модели коммутирующего типа. Предпринимательские модели и порождающая сеть. Жизненные циклы отрасли и эволюция отраслевой бизнес-модели.
  • Анализ бизнес-модели: подходы А.Сливоцки и А.ОстервальдераАнализ бизнес-моделей по Сливоцки и Остервальдеру. Эффективность подхода Сливоцки для анализа эволюции отраслевой бизнес-модели. Недостатки модели Сливоцки. Особенности шаблона анализа бизнес-модели по Остервальдеру. Эффективность подхода Остервальдера для анализа биз- нес-модели конкретной компании
  • Интегрированные цепочки ценности и их связь с бизнес-моделью и архитектурой бизнесаЦепочка ценности М.Портера. Модификация модели портера с учетом интеграции. Модель бизнеса на основе управления цепочкой ценности. Сети и их основные характеристики. Распределение компетенций и ценности для клиента. Стратегии сетевых организаций
  • Теория стратегии: основные элементы, базовые концепции и моделиИстоки и эволюция теоретических концепций и практического стратегического менеджмента. Эволюция понятий стратегия и стратегическое планирование. Стратегический процесс. Уровни, виды и модели стратегий организации. Базовые элементы модели стратегического управления. Плановая, инкрементальная, адаптивная и предпринимательская модели стратегических решений и действий.
  • Концепция ценностей и устойчивых конкурентных преимуществВнутренняя и внешняя эффективность фирмы, ее связь с ключевыми факторами успеха и конкурентными преимуществами. Концепции менеджмента и маркетинга, ориентированные на ценность (стоимость). Критерии устойчивости конкурентного преимущества. Цепочки и сети ценностей: ценности, создаваемые компанией и ее партнерами. Модели сетей ценностей в отраслях новой экономики и в сфере услуг. Стратегические приоритеты при создании ценности для покупателей: зоны превосходства, ценностные ориентиры. Эволюция типологии конкурентных стратегий.
  • Стратегический анализ: основные концепции и моделиЦели и задачи стратегического анализа и диагностики. Стратегические горизонты. Основные направления и этапы анализа внешней и внутренней среды компании. Качественные и количественные методы стратегического анализа. Методы анализа макроокружения и динамики его изменения –PEESTI (PESTEL) -анализ. Модели конкурентного анализа: модели расширенной конкуренции и детерминантов международной конкурентоспособности. Оценка привлекательности отрасли и рынка. Анализ стратегических групп. Концепция КФУ – факторов для развития бизнеса, будущего и успешности компании. Матрица конкурентного профиля рынка.
  • Сценарный анализ и планированиеИсследование изменений внешней среды и стратегической перспективы методами сценарного анализа. Виды сценариев. Роль и особенности прогнозных и нормативных сценариев. Вероятностные характеристики и временные горизонты сценариев. Методические подходы и типовые этапы построения сценариев. Стратегическая оценка и анализ прогнозных сценариев для будущего компании, согласование со стратегиями, приоритетами и целями. Сценарно - стратегические планы.
  • Внутрифирменный стратегический анализСтратегические способности и потенциал: ресурсы, динамические способности, компетенции компании. Связь с ключевыми факторами успеха. Уникальность и ценность ресурсов и способностей. Организационная диагностика: цели, задачи и основные аспекты внутрифирменного анализа. VRIO - анализ уникальности и ценности ресурсов, способностей и компетенций, динамический SWOT- анализ положения организации. Анализ источников конкурентных преимуществ компании, внутренних элементов бизнес-моделей, стратегий, инновационных и операционных процессов.
  • Методы комплексной диагностики стратегической и конкурентной позиции компанииМетоды комплексной диагностики стратегической позиции компании и возможностей ее изменения в будущем. Анализ внешней и внутренней сбалансированности компании. Матрица стратегического отклика организации. Оценка стратегического успеха. Анализ конкурентной позиции компании. Конкурентный профиль компании: матрица и модель сравнительного анализа преимуществ конкурирующих компаний. SPACE – анализ.
  • Теоретические и методические аспекты стратегического выбора и формирования стратегийВиды стратегий и общие принципы их формирования. Особенности интерактивных и кооперативных стратегий. Международные стратегии. Формулирование и осуществление стратегии: процессы и решения. Критерии оценки стратегий. Модель стратегического выбора. Стратегические приоритеты и решения при выборе стратегической позиции и изменению бизнес - модели компании. Динамический SWOT – анализ стратегических альтернатив, учет сценарных факторов.
  • Методы обоснование и выбора портфельных стратегийПортфельные стратегии: особенности и модели. Анализ бизнес и продуктового портфеля компании. Влияние стратегических решений по бизнес-портфелю компании на ее стоимость. Сценарии развития бизнес-портфеля. Этапы портфельного анализа. Сравнительная характеристика портфельных матриц. Методы оценки привлекательности отрасли и конкурентной позиции компании в портфельных матрицах. Обоснование инвестиционных стратегий с использованием матрицы ADL. Учет влияния стадии жизненного цикла отрасли на факторы, определяющие конкурентную позицию компании на рынке. Ограничения, проблемы и способы преодоления ограничений матричного подхода. Портфельный куб и матрица стратегического отклика на внешние и внутренние факторы.
  • Согласование стратегических решенийПринципы согласования сценариев со стратегией (по М.Портеру). Стратегический выбор с учетом сценариев и стиля руководства. Сценарно-стратегическая матрица. Взаимосвязь производственных, маркетинговых, инновационных и инвестиционных решений и их влияние на выбор конкурентной стратегии. Анализ и согласование решений при выборе маркетинговых, инвестиционных и бизнес-стратегий компании с учетом сценариев развития рыночной ситуации.
  • Стратегические планы, программы и проекты: методы формирования и реализацииЭволюция содержания и процессов стратегического планирования компаний Стратегия «простых правил». Стратегия голубого океана. Реализация стратегии: процессы и решения. Внешние и внутриорганизационные стратегические изменения. Стратегический контроль. Стратегические программы и проекты. Программы и проекты стратегического партнерства: цели, основные задачи, критерии стратегического соответствия.

Контакты

Организаторы

Бурова Елена Игоревна

Еще мероприятия