М-фронтир: иное мышление, многозначный язык и технологическое развитие опережающего типа
21 июня, с 18:00 до 20:00 по Московскому времени
Уже идут:
О мероприятии
М-ФРОНТИР
В рамках методологических исследований Клуба мышления в Санкт-Петербурге планируется проведение аналитико-креативного семинара (АКС) "М-фронтир: конструирование фантастического мышления для игры стеклянных бус Германа Гессе".
Технологическое развитие опережающего типа в России требует и новых когнитивных инструментов, в том числе в сфере мышления. За успешными инновациями в технологиях всегда можно разглядеть новые подходы к осмыслению инженерных задач. Поэтому в первую очередь современным высокотехнологичным специалистам на фронтире новых НИР и НИОКР нужна инженерия мышления.
Предстоящий АКС направлен на рефлексию оснований типового мышления как когнитивной функции, чтобы выйти за известные онтологические и методологические рамки и попробовать создать альтернативное мышление и многозначный язык по мотивам знаменитой игры, описанной в литературном произведении Германа Гессе “Игра стеклянных бус”.
Разработка тематики многозначного языка и соответствующего ему мышления позволит решать нестандартные задачи в области многоуровневого управления сложными динамичными системами в условиях повышенной неопределенности окружающей среды и фоновых помехах.
Расчетная длительность АКС - 2 астрономических часа.
Тематическая программа:
- обзор базовых консциентальных операций известных типов мышления;
- о методологии исследования и разработки фантастического мышления;
- эксперимент с конструированием прототипа фантастического мышления;
- анализ литературного описания “игры стеклянных бус” Германа Гессе;
- эксперимент с конструированием прототипа многозначного языка;
- анализ и обобщение результатов экспериментов;
- перспективы исследований и разработок новых форм мышления и языков их отображения для сверхзадач технологического развития России.
Докладчик - Рустам Муслимов, профессиональный психотехнолог с 20-летним опытом работы, автор концепций двух реализованных проектов о психотехнической подготовке операторов интерфейса мозг-компьютер для управления робототехникой, ведущий командно-штабных игр для развития сложностного мышления в управлении динамичными сложными системами в условиях повышенной неопределенности, соразработчик новых методов "аналитики невозможного" в проекте "Метида".
Контакты
Возможности для стартапов и команд
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта