544313

ВМЕСТЕ ПОЛУЧИТСЯ 2.0: помощь будущего детям с ТМНР в семьях и интернатных учреждениях РЕЗУЛЬТАТЫ

Образование Семья

27 марта, с 10:00 до 14:30 по Красноярскому времени

Регистрация завершена 27 марта в 21:30

ВМЕСТЕ ПОЛУЧИТСЯ 2.0: помощь будущего детям с ТМНР в семьях и интернатных учреждениях РЕЗУЛЬТАТЫ
Уже идут:
Володина Елена АнатольевнаАнна Богомолова Сергеевна
и еще1

О мероприятии

Приглашаем ознакомиться с результатами пилотного проекта «Портаж» на базе организаций для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Сибирском федеральном округе.


В-первые в Сибирском федеральном округе, с сентября 2024 по март 2025 г. включительно в г. Красноярск были обучены 41 специалист и сформировано 8 пилотных команд специалистов и успешно проведен пилотный проект работы с детьми с ТМНР по методу «Портаж» в семьях и центре для детей-сирот и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В результате проекта будет анонсирована цифровая платформа Портаж, которая проходит тестирование и будет представлена широкому кругу пользователей к лету 2025г.


Мероприятие реализуется по промежуточным итогам сразу двух проектов, реализуемых при поддержке Фонда президентских грантов и Благотворительного фонда Абсолют-Помощь. Мероприятие станет одним из шагов по запуску цифровизации методики Портаж в России.


С докладами о результатах выступят команды Портаж:

  • КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Октябрьский», г. Красноярск
  • РОО «Красноярский центр лечебной педагогики», г. Красноярск.
  • КГБУ СО «Реабилитационный центр для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга», г. Красноярск;
  • КГКУ «Психоневрологический интернат для детей «Подсолнух», г. Красноярск.

Методика «Портаж» — это точная, простая, универсальная технология индивидуальной работы с детьми. Эта педагогическая модель позволяет работать в разнообразных условиях – с семейными детьми и детьми-сиротами; с разным характером и степенью нарушений здоровья, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития; с детьми от 0 до 18 лет.


Занятия могут вести специалисты различных специальностей и студенты-волонтеры, проводить их можно на дому, в образовательных организациях, в детских домах, учреждениях соцзащиты и здравоохранения.

Несмотря на простоту метода, такая работа значительно расширяет возможности системы ранней помощи и позволяет добиваться результата даже в случаях, кажущихся особенно сложными. «Портаж» используется по всему миру c 70-х годов 20 века. В России с 2008 года методику начали успешно применять российские организации, а методические материалы Портаж легли в основу системы ранней помощи.


В 8 Федеральных округах России при поддержке Благотворительного фонда «Димина Мечта» сформировано 79 команд Портаж и имеется уникальный опыт применения методики в работе с детьми с тяжелейшими нарушениями психофизического развития, считавшимися «бесперспективными» и «необучаемыми».


Благодаря занятиям, дети с задержкой развития и с ТМНР, научились умываться и одеваться, пить и есть, сидеть, стоять и ходить, собирать конструкторы, рисовать и резать, различать цвета, узнавать предметы, считать, рассматривать книжки, и освоили много других двигательных и познавательных навыков, навыков из сферы самообслуживания. У детей происходит формирование и развитие речи, и активная социализация – они стали общаться и играть друг с другом и со взрослыми, знакомиться с окружающим миром, вышли из своих палат и стали гулять на улице.


Мероприятие реализуется в рамках двух проектов:


«ВМЕСТЕ ПОЛУЧИТСЯ 2.0: помощь будущего детям с ТМНР в семьях и интернатных учреждениях», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов и «ПОРТАЖ в помощь детям-сиротам», реализуемого при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».


Идея проекта «ВМЕСТЕ ПОЛУЧИТСЯ 2.0» заключается в комплексной помощи детям

с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР) путем повышения компетенций специалистов интернатных учреждений, а также родителей детей с ТМНР в семьях в вопросах абилитации и обучения детей жизненно важным навыкам по методике "Портаж."


Идея проекта «ПОРТАЖ в помощь детям-сиротам» заключается в комплексной поддержке одной из самых уязвимых групп детей - детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), а также детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР), проживающих в интернатных учреждениях. Эти дети лишены родительской поддержки и внимания, что усугубляет их социальную изоляцию, затрудняет абилитацию и реабилитацию, а часто делает невозможной из-за отсутствия квалифицированных специалистов. Мы повышаем компетенции сотрудников интернатных учреждений, которые затем занимаются на регулярной основе абилитацией и обучением детей жизненно важным навыкам с использованием методики "Портаж".


ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ:

Программа круглого стола прилагается. Участие бесплатное.


Контактное лицо – Елена Володина

elena.ddfund@gmail.com Тел: +7 (499) 689-55-99


Будем рады видеть вас на Мероприятии!


Ведущие и спикеры

Контакты

Организаторы
Володина Елена Анатольевна
Директор Благотворительный фонд помощи детям-сиротам и инвалидам "Димина Мечта"

Вас интересует образование?

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Партнеры

Фонд президентских грантов

Фонд президентских грантов

Еще мероприятия

Клуб профессионального и личностного развития. Новые тенденции и перспективы психологических исследований
1 ч

Клуб профессионального и личностного развития. Новые тенденции и перспективы психологических исследований

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 2: Обсуждение идей
5 ч

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 2: Обсуждение идей

Популяризация чтения
2 д

Популяризация чтения

Проект 468611 Авангард. Встреча 2: Обсуждение идей
2 д

Проект 468611 Авангард. Встреча 2: Обсуждение идей

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования
4 д

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий
4 д

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий

Лекция №36 "Психология влияния"
4 д

Лекция №36 "Психология влияния"