547049

Развитие технологий в условиях повышенной неопределенности

NeuroNet Развитие мышления

15 октября, с 17:00 до 19:30 по Московскому времени

Регистрация завершена 15 октября в 22:30

Развитие технологий в условиях повышенной неопределенности
Уже идут:
Ашарчук Антон ВасильевичДорохов ИванRuponen Janne Jussi JohannesДунькова Татьяна ВладимировнаМуслимов Рустам РавшановичМуслимов Рустам Равшанович
и еще15

О мероприятии

Скорость изменений технологий, рынков и регуляторики уже превышает скорость адаптации классических процессов. Побеждают не те, у кого больше ресурсов, а те, кто умеет быстро переосмысливать контекст и синтезировать новые стратегии на лету.

В рамках заседания Клуба мышления Санкт-Петербурга состоится командно-штабная игра для тренировки сложностного мышления в условиях повышенной неопределенности. 2-часовой практикум, в котором участники «раскрутят» парадоксальный сюжет по управлению сложной системой в условиях дефицита информации, воздействия скрытых факторов и лимита времени. Вместе мы увидим, как рождается коллективное сложностное мышление. Финал – совместная аналитика: участники обнаружат скрытые паттерны своих решений и получат рекомендации для переноса опыта в свои команды и проекты по развитию технологий в условиях повышенной неопределенности.


ОКО БУРИ

командно-штабная игра для тестирования и тренировки сложностного мышления

в условиях повышенной неопределенности


Цель: испытать себя в коллективном решении нестандартной задачи в прогнозировании и управлении в формате командно-штабной игры.

Ведущий: разработчик сложностного мышления в рамках проекта «Око бури» - Рустам Муслимов.

Место и дата: Клуб мышления СПб, 15 октября 2025 г.

Продолжительность: ~3 часа (игра + аналитика), с 17.00 до 20.00

Формат: интерактивная командно-штабная игра (КШИ) с последующим анализом поведения и паттернов коллективного мышления участников. Мы проведём 2-часовой практикум, в котором участники «раскрутят» парадоксальный сюжет по управлению сложной системой в условиях дефицита информации, воздействия скрытых факторов и лимита времени. Это великолепная возможность протестировать свое мышление в действии, в решении нестандартных задач. Финал – совместная аналитика: участники обнаружат скрытые паттерны своих решений и получат рекомендации для переноса опыта в свои команды и проекты.


Что такое КШИ и почему это не только «игра для офицеров»

Командно-штабная игра — метод, разработанный в прусской армии для подготовки высшего офицерского состава, затем успешно освоенный в 1930-х годах в Советской армии, и с тех пор активно использующийся в современных военных структурах России и зарубежных армиях. Далее метод был адаптирован для топ-менеджмента в бизнесе. Это сжатый «лабораторный» эксперимент:

- создаётся высокая неопределённость (нехватка данных, противоречивые цели, ограниченные ресурсы);

- участники принимают десятки межзависимых решений в режиме реального времени;

- все действия фиксируются, что позволяет потом разобрать «археологию» мышления.

В итоге мы получаем «рентген» коллективного разума: где рождаются стратегии, где возникают слепые зоны, как распределяется лидерство и какие метрики действительно важны.


Кто проводит КШИ систематически:

Бизнес: McKinsey, BCG, Shell, Siemens, IBM

Образование: Гарвард, MIT, Сколково, РАНХиГС

Госуправление: МЧС, Минздрав, Минтранс, ООН, ВОЗ

Кибербезопасность: NATO Cyber Range, US DHS, Positive Technologies

Здравоохранение: CDC (США), ВОЗ, Минздрав РФ

Кто проводит КШИ регулярно и продаёт как услугу:

(по убыванию «объёма рынка» и публичных кейсов)

1. Oliver Wyman – «War-Gaming Practice» (NYC, LDN, Мск).

30-40 игр в год для энергетики, ритейла, телекома. Примеры: «Сбежит ли 30 % клиентов в neobank?», «Введение углеродного налога в ЕС».

2. McKinsey – «Strategy Simulation Lab».

Часто встраивают в 3-месячные программы развития ТОП-200; темы: цифровая трансформация, M&A, выход на Африку.

3. BCG – «Business Wargaming» + «Digital Twin Simulations».

Отдельный продукт для фармы: моделируют запуск генной терапии при неопределённости реимбурсации.

4. Deloitte & PwC – Risk & Crisis Simulations.

У Deloitte есть «3-hours-to-fail» – экспресс-формат для советов директоров. У PwC – «Game of Threats™» (кибер-риски).

5. KPMG – «Scenario Gaming» для госсектора.

В 2023-м провели 60-минутную онлайн-сессию для 5 000 чиновников ЕС: «Газовая нехватка – как распределять квоты?».

6. Booz Allen Hamilton (США) – «Maverick»-серия.

Игры для ВПК, но продают гражданский вариант – «Critical Infrastructure Collapse».

7. Cranfield University, Оксфорд (SBS), NUS Singapore – академические политические мега-игры.

Открытый конструктор «OXSIM» – можно купить лицензию + обучение фасилитаторов.

8. Крупные корпоративные «школы» – JTI, Philip Morris, Danone, Unilever.

Проводят внутренние КШИ 1-2 раза в год; часть материалов можно найти в открытых кей-конкурсах EFMD.


Полезные эффекты

Персональные и коллективные эффекты:

- живое ощущение «мышления в тумане» и безопасная тренировка принятия решений при дефиците данных;

- глубокие инсайты в аналитике после игры: каждый увидит свою модель поведения и стратегию принятия решения в условиях стресса и неопределённости, что является мощным стимулом для личностного и профессионального роста;

- практическое знакомство с методологией сложностного мышления на основе современных когнитивных практик, которые можно применить в своих проектах;

- повышение командной эффективности – анализ группового поведения игроков покажет сильные и слабые стороны коллективного мышления, позволяя увидеть "узкие места" во взаимодействии.

Скорость изменений технологий, рынков и регуляторики уже превышает скорость адаптации классических процессов. Побеждают не те, у кого больше ресурсов, а те, кто умеет быстро переосмысливать контекст и синтезировать новые стратегии на лету. Коллективное сложностное мышление — это «операционная система» для такой среды.

Ведущие и спикеры

Контакты

Организаторы
Раевская Анастасия Павловна
Доцент ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»

Возможности для стартапов и команд

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей
1 д

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком
1 д

Креативное Поколение. Визуальная концепция, раскадровка и контекст. Работаем как креативное агентство с большим чеком

Креативное Поколение. От статики к движению: создаём визуальные истории с помощью нейросетей
1 д

Креативное Поколение. От статики к движению: создаём визуальные истории с помощью нейросетей

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ
1 д

Креативное Поколение. Голос цифрового наставника: как проектировать общение между человеком и ИИ

Креативное Поколение. МИК | Медиатехнологии: как ИИ меняет креативную индустрию
1 д

Креативное Поколение. МИК | Медиатехнологии: как ИИ меняет креативную индустрию

Креативное Поколение. «ИИ в профессии иллюстратора» — как интегрировать нейросети в творческий процесс
1 д

Креативное Поколение. «ИИ в профессии иллюстратора» — как интегрировать нейросети в творческий процесс

Креативное Поколение. AI-конвейер для креатива: как соединять нейросети в рабочие цепочки
1 д

Креативное Поколение. AI-конвейер для креатива: как соединять нейросети в рабочие цепочки