576658

Марафон полезных игр в РГУТИС

3D дизайн Компьютерные игры

15 октября 2025, 09:00 — 31 октября 2025, 18:00 по Московскому времени

Регистрация завершена 31 октября в 21:00

Марафон полезных игр в РГУТИС
Уже идут:
Алексеева Алина АндреевнаМорозов Данила АндреевичЛаврушко Анна Андреевна
и еще25

О мероприятии

Точка кипения РГУТИС приглашает школьников и студентов Колледжей и университетов Подмосковья принять участие во Всероссийской акции «Марафон полезных игр»!

Марафон полезных игр — проект Кружкового движения НТИ, команды Национальной киберфизической платформы «Берлога» и Сети Точек Кипения при поддержке Платформы НТИ, Leader-ID и АСИ.

Мы показываем, что игры — не только развлечение, но и рабочий инструмент для освоения школьных предметов и сквозных технологий.

Задачи марафона

Тест игр. Дадим прототипы из Акселератора полезных игр, НКФП «Берлога» и других проектов. Соберём обратную связь для доработки.

Популяризация. Проведём серию лекции и мастер-классов, открытых обсуждений по игропрактике о том, как внедрять игры в учебный процесс. Подсветим проекты молодых российских разработчиков.
Формат: очно в Точке кипения РГУТИС

Программа марафона:
16.10.2025 (онлайн)
15:00 – 16:00 (МСК), Валерия Кирышева

В фокусе — примеры образовательных игр Национальной киберфизической платформы «Берлога». Будет представлен обзор проектов, таких как «Защита пасеки», «Академия дронов», и других игры, которые используются для развития программирования и инженерного мышления. А для тех, кто хочет подключиться к сообществу разработчиков полезных игр, — обзор возможностей для старта в геймдеве.

Работа очной площадки

План трехдневного хакатона (Джема) "Как разработать настольную игру"

Цель: За 3 дня участники хакатона должны разработать прототип настольной игры, протестировать его и представить итоговый проект заказчикам.

27.10.2025. День 1: Теория и разработка гипотезы игры (Погружение и концепция)

Цель: Получение базовых знаний о создании настольных игр, формирование команд, генерация идей и разработка концепции будущей игры.

Расписание:

• 09:00 - 9:30: Регистрация участников и приветственный кофе.

• 9:30 - 10:00: Открытие хакатона. Приветственное слово организаторов. Объявление целей хакатона, правил, критериев оценки.

• 10:00 - 11:30: Лекция 1: Основы геймдизайна настольных игр

Типы настольных игр (стратегии, кооперативные, дедуктивные, ролевые и т.д.).

Основные механики (движение, сбор ресурсов, строительство, торговля, бой и т.д.).

Элементы игры (правила, компоненты, условия победы/поражения).

Принципы баланса и реиграбельности.

• 11:30 - 12:30: Лекция 2: Разработка концепции игры.

- Выбор тематики и сеттинга.

- Определение целевой аудитории.

- Формулирование основной идеи (Core Loop).

- Разработка уникальных особенностей игры (USP).

- Практическое задание: брейншторм идей.

• 12:30 - 13:30: Перерыв.

• 13:30 - 14:30: Формирование команд и представление идей.

Участники делятся на команды (рекомендуемый размер: 3-5 человек).

Каждая команда представляет свою идею игры.

Обсуждение и выбор лучших идей.

• 14:30 - 16:00: Разработка гипотезы игры.

- Определение цели игры (что должны делать игроки).

- Описание основных механик.

- Определение условий победы/поражения.

-Создание базовой концепции прототипа.

• 16:00 - 17:00: Консультации с менторами.

Команды получают обратную связь от менторов по своим гипотезам.

Уточнение и доработка концепций.

• 17:00 - 18:00: Планирование разработки прототипа.

Разделение задач между членами команды.

Составление плана разработки на второй день.

• 18:00: Завершение первого дня.

---

26.10.2025. День 2: Разработка прототипа (Воплощение идеи)

Цель: Создание физического прототипа настольной игры, включая игровые компоненты и правила.

Расписание:

9:00 - 9:30: Приветственный кофе и проверка прогресса команд.

• 9:30 - 13:00: Разработка игровых компонентов.

- Создание игрового поля.

- Разработка карт, фишек, жетонов и других компонентов.

- Подготовка правил игры (черновой вариант).

• 12:30 - 13:30: Перерыв.

• 14:00 - 17:00: Сборка и тестирование прототипа.

- Сборка всех компонентов в единый прототип.

-Первичные тесты прототипа (внутри команды).

-Выявление проблем и внесение изменений.

• 17:00 - 18:00: Консультации с наставниками.

Команды получают обратную связь от наставников по своим прототипам.

Уточнение и доработка правил.

• 18:00 - 19:00: Подготовка к презентации.

Создание презентации игры (краткое описание, особенности, целевая аудитория).

Подготовка к демонстрации прототипа.

• 19:00: Завершение второго дня.

---

27.10.2025. День 3: Тестирование и доработка (Полировка и презентация)

Цель:Тестирование прототипа с внешними игроками, доработка игры на основе полученной обратной связи и подготовка к финальной презентации.

Расписание:

• 9:00 - 9:30: Приветственный кофе и подготовка к тестированию.

• 9:30 - 12:00: Тестирование прототипов с внешними игроками.

-Приглашение добровольцев для тестирования игр.

-Сбор обратной связи от игроков (анкеты, устные отзывы).

-Наблюдение за игровым процессом.

• 12:30 - 13:30: Перерыв.

• 13:00 - 15:00: Доработка прототипов на основе обратной связи.

Внесение изменений в правила и игровые компоненты.

Улучшение баланса и реиграбельности.

• 15:00 - 16:00: Подготовка финальной презентации.

Репетиция презентации.

Финальная доработка прототипа.

• 16:00 - 17:30: Финальные презентации команд.

Каждая команда представляет свой проект жюри.

Демонстрация прототипа.

Ответы на вопросы жюри.

• 17:30 - 18:00: Подведение итогов и награждение победителей.

-Жюри оценивает проекты по следующим критериям:

Оригинальность идеи.

Качество прототипа.

Баланс и реиграбельность.

Качество презентации.

Объявление победителей и награждение призами.

• 18:00: Закрытие хакатона. Неформальное общение.

---

31.10.2025. День 4: Demo-day (Презентация экспертам)

Цель: Представить проекты экспертам, получить обратную связь и получить оценку для выбора победителей.

Расписание:

• 9:00 - 9:30: Приветственный кофе и регистрация экспертов.

• 9:30 - 10:00: Открытие Demo-day. Приветственное слово организаторов и экспертов. Объявление правил, графика презентаций и критериев оценки.

• 10:00 - 13:00: Презентации команд (по 10-15 минут на презентацию + 5-10 минут на вопросы от экспертов). Каждая команда представляет свой проект, демонстрирует прототип и отвечает на вопросы экспертов.

• 12:30 - 13:30: Перерыв.

• 14:00 - 15:00: Нетворкинг. Эксперты общаются с командами в неформальной обстановке, рассматривают прототипы ближе и задают дополнительные вопросы.

• 15:00 - 16:00: Закрытое совещание экспертов для оценки проектов. Эксперты обсуждают проекты и выбирают победителей на основе заранее определенных критериев.

• 16:00 - 17:00: Объявление победителей и награждение. Организаторы объявляют победителей и награждают их призами.

• 17:00 - 18:00: Закрытие хакатона и нетворкинг. Финальное общение участников, экспертов и организаторов.

Критерии оценки:

• Оригинальность идеи: Насколько уникальна и интересна идея игры.

• Качество прототипа: Насколько хорошо реализован прототип, насколько он понятен и удобен для игры.

• Баланс и реиграбельность: Насколько сбалансирована игра, насколько интересно играть в неё повторно.

• Качество презентации: Насколько хорошо представлена игра, насколько убедительно команда смогла донести свою идею до жюри.

#марафонполезныхигр

Контакты

Организаторы
Деменев Алексей Владимирович
кандидат технических наук, доцент Высшей школы сервиса, руководитель профиля образовательной программы 43.03.04 Сервис. «Цифровые сервисы для бизнеса» ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» (РГУТиС)

Возможности для стартапов и команд

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

Тренды SCM. Лучшие практики внедрения SCM-решений с учётом реалий российского рынка
57 мин

Тренды SCM. Лучшие практики внедрения SCM-решений с учётом реалий российского рынка

Предакселератор-ВШС в рамках федерального контент-хакатона «Креативное Поколение»
2 ч

Предакселератор-ВШС в рамках федерального контент-хакатона «Креативное Поколение»

Демо-день «Финальная защита проектов». Часть 2
4 ч

Демо-день «Финальная защита проектов». Часть 2

Онлайн - Марафон региональных сообществ Агентства
8 ч

Онлайн - Марафон региональных сообществ Агентства

Итоговый демо-день.
9 ч

Итоговый демо-день.

Международная конференция " Стратегия для вашего успеха " ("Strategy for your success ") ТРИЗ -ВГТУ-2025
6 ч

Международная конференция " Стратегия для вашего успеха " ("Strategy for your success ") ТРИЗ -ВГТУ-2025

Итоговый демо-день
5 ч

Итоговый демо-день