577575

Хакатон полезных игр пройдёт в «Точке кипения - РГУТИС» (день 1)

Игропрактики

28 октября, с 09:00 до 20:00 по Московскому времени

Регистрация завершена 28 октября в 23:00

Хакатон полезных игр пройдёт в «Точке кипения - РГУТИС» (день 1)
Уже идут:
Алексеева Алина АндреевнаЛаврушко Анна АндреевнаКоляда Арина АнатольевнаУшаков Антон Станиславович
и еще27

О мероприятии


28 октября стартует Марафон полезных игр – всероссийская акция призвана продемонстрировать новые российские полезные видеоигры и показать, как они помогают обучаться и развивать навыки. Организаторами марафона выступают Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и Национальная киберфизическая платформа (НКФП) «Берлога» при поддержке Агентства стратегических инициатив, платформы НТИ и платформы Leader-ID. Площадками для проведения марафона станут пространства коллективной работы «Точка кипения» в разных регионах страны.

Марафон полезных игр продлится месяц – до 8 ноября 2025 года. В ходе него запланированы федеральные онлайн-лекции и очные мероприятия в сети «Точек кипения» по всей России – всего более 50 мероприятий.

Играть любят все, но считанные единицы умеют игры создавать. Геймификацию уже давно используют как эффективный инструмент развития бизнеса как крупнейшие мировые гиганты, так и компании средней руки, а навыки создания и ведения игр монетизируются мгновенно при устройстве на работу. Эту тенденцию можно проследить по огромному количеству предложений в интернете по развитию навыков игроделания и геймдизайна.

На федеральных онлайн-лекциях спикеры расскажут об истории развития полезных игр, как игры помогают вовлекать школьников в изучение новых технологий, представят обзор игр для обучения азам программирования и естественным наукам. Подключиться к выступлениям можно будет онлайн и в «Точке кипения -РГУТИС».

Очно на площадке «Точки кипения - РГУТИС» и лабораториях ВШС запланированы плейтесты флагманских полезных игр НКФП «Берлога».

Хакатон пройдет в комбинированном формате в Точке Кипения - РГУТИС и ставит амбициозную задачу: создание шести игр сразу. Шесть команд, которые соберутся на хакатон, будут работать над созданием четырех настольных игр c последующей цифровой трансформацией и двух игр живого действия с AR-технологической реализацией. Перед практической работой теоретически будут актуализированы вопросы, связанные с созданием игр, это будет обширный онлайн-интенсив по игроделанию, знакомство с готовыми решениями и проектами, которые уже заслужили популярность в профессиональном сообществе. Офлайн Джем займет три дня и также начнется с погружения в эту профессию. Участники смогут узнать:

- какие бывают игры и как их применять в образовании и бизнесе;

- как написать сценарий игры, придумать сеттинг, связать идею с игровыми механиками;

- как правильно подобрать «движок» игры и составить протопит;

- как составить чек-лист технического задания игры проанализировать целевую аудиторию и составить быстрый прототип;

- как применять «фан» для вовлечения игроков.

Такого рода проект невозможен без симбиоза опыта и креативных идей, скорости и амбиций, смелости и конструктива. Наставниками проекта станут преподаватели РГУТИС и партнеры Всероссийского марафонв полезных игр.

Аудитория хакатона – студенты РГУТиС разных курсов, принадлежащих разным Высшим школам, студенты Колледжа, школьники г. Пушкино. Мы планируем объединить обучающихся, создав сильные, разноплановые, мультифункциональные и разноролевые команды, которые смогут применить уже приобретенные профессиональные навыки аналитики, дизайна, сервисологии, гибкого управления проектами Agile, коммерческой разведки, электронной коммерции, управления клиентским опытом.

Подобный хакатон проходил уже в прошлом году и имел огромный практический эффект. На российский рынок вышла настольная игра, о ней нам рассказала в своем интервью участница прошлогоднего хакатона Ульяна Сорокина: «Участвовала в хакатоне «Полезные игры» в прошлом году и осталась довольна организацией, а, главное, результатом. Комбинированный формат хакатона помог быстро перейти от идеи к играбельным прототипам. За три
дня мы отточили механику, провели серию плейтестов и
подготовили презентацию, готовую для внешней демонстрации. Отмечу
чёткую логистику, оперативную менторскую поддержку и рабочий ритм —
это действительно удерживало фокус и ускоряло решения. Рекомендую тем,
кто хочет за короткий срок прокачать практику геймдизайна и собрать
убедительный прототип. Хакатон дал мощный старт: после интенсива и трёхдневной работы я довела игру «до ума», подготовила и выиграла грант. Сегодня за плечами
16 проведённых мероприятий в 8 регионах России, и я продолжаю
масштабировать проект».

Новый хакатон – проект, который ответит на важный вопрос: Как из популярной научной концепции сделать увлекательную и популярную игру. Наш проект называется «Полезные игры», польза очевидна для всех участников и стейкхолдеров хакатона. У участников есть уникальная возможность получить топовые навыки создания и проведения игр, работы в команде, питчинга, коммуникации с геймдевами, спонсорами, заказчиками, войти в профессиональное сообщество геймификаторов со своим проектом и, возможно, получить оффер по продвижению игры, подобрать грант для вывода игры на рынок. В процессе хакатона участники в первую очередь будут много играть, тестировать другие игры, давать и получать обратную связь, тестировать идеи, составлять концепцию игр, писать сценарий, разрабатывать визуал игры, снова играть и создавать.

Лиана Кобзева, директор Департамента развития технологических сообществ и партнерств АНО «Платформа НТИ» вот что говорит об мероприятии: «Сеть Точек кипения в 71 регионе России — это пространства доверия, где рождаются новые решения, команды и строятся сети людей. Сегодня самые прорывные решения рождаются на стыке технологий, образования и игровых платформ. Чтобы проявить такие решения и вовлечь их носителей, Национальная киберфизическая платформа «Берлога» запускает уникальный формат для всех жителей страны — Марафон полезных игр — серия мероприятий по освоению новых навыков и технологий. Для участников марафона появляется уникальная возможность освоить новые игровые форматы, миры, найти друзей и соратников».





























































































Контакты

Организаторы
Деменев Алексей Владимирович
кандидат технических наук, доцент Высшей школы сервиса, руководитель профиля образовательной программы 43.03.04 Сервис. «Цифровые сервисы для бизнеса» ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» (РГУТиС)

Вас интересуют игропрактики?

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Еще мероприятия

Постакселерационная поддержка#АП
35 мин

Постакселерационная поддержка#АП

Семинар "Интеллектуальные технологии улучшения жизни людей"
5 мин

Семинар "Интеллектуальные технологии улучшения жизни людей"

Итоговый демо-день
6 ч

Итоговый демо-день

SechenovTech – Summarizing the results of the acceleration program
4 д

SechenovTech – Summarizing the results of the acceleration program

Серия мероприятии Демо-день акселерационной программы "Сосруко" #АП
3 ч

Серия мероприятии Демо-день акселерационной программы "Сосруко" #АП

Серия мероприятии Демо-день акселерационной программы "Азау" #АП
3 ч

Серия мероприятии Демо-день акселерационной программы "Азау" #АП

Всероссийский конкурс «Как выбрать вуз мечты»
31 д

Всероссийский конкурс «Как выбрать вуз мечты»