Мастер-класс "MVP, старт в бизнесе с минимальными вложениями"
Онлайн при поддержке Точка кипения - Великий Новгород
5 ноября 2020, с 20:00 до 21:00
Организатор начнет принимать заявки с 5 ноября в 19:00

Трансляция пройдёт в ВКонтакте
Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство
Уже участвуют:



О мероприятии
MVP (minimum viable product, иногда ошибочно расшифровывается как minimum valuable product или minimal valuable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить.
В рамках концепции идея вашего стартапа — это гипотеза. Чтобы проверить ее, необходимо сделать следующее:
- Четко сформулировать гипотезу.
- Определить критерии, по которым будет определяться ее жизнеспособность.
- Сделать минимально жизнеспособный продукт для подтверждения гипотезы и запустить его.
- Измерить показатели эффективности.
- Сделать выводы и проверить следующую гипотезу, если это необходимо.
MVP для стартапов ни в коем случае не означает сырой продукт, сделанный в спешке. На его разработку просто тратится минимальное время и он содержит только ключевые функции, актуальность которых для реальных пользователей и следует проверить. Исследования показывают, что 60% фич вообще не используются, а, значит, и не являются востребованными среди пользователей. Концепция MVP позволяет сократить время запуска проекта за счет создания только необходимых функций и начать получать реальный фидбек по своему продукту.
При этом все не заканчивается получением обратной связи. В основе методологии lean startup, к которой принадлежит концепция MVP, лежит цикл разработка–измерение–изучение фидбека. Поэтому за получением фидбека следует доработка удачных фич и их повторное тестирование. В случае успеха можно создавать полноценный продукт и выходить на рынок.
Зачем стартапу MVP?
Какой бы гениальной она не была, идея — это не конечный результат. Создав минимально жизнеспособный продукт, вы сможете:
- Сэкономить деньги, не вкладывая их в провальный проект.
- Проверить, интересует ли ваш продукт потенциальных пользователей.
- С помощью итераций узнать, какое направление развития будет самым оптимальным.
- Собрать базу потенциальных клиентов и найти ранних приверженцев (early adopters) своего продукта.
Вас интересует предпринимательство?
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта









