78587

Индивидуализм и коллективизм в походе (из практики путешественника)

Дополнительное образование Образование Туризм

Онлайн при поддержке Точка кипения - Мининский университет Нижний Новгород

11 ноября 2020, с 16:00 до 17:30

Организатор начнет принимать заявки с 11 ноября в 15:00

Image

Трансляция пройдет на платформе

Zoom

Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство

Уже участвуют:
Зимина Анастасия ИгоревнаАнтонова Анна АлександровнаАнисенко Анна Владимировна
и еще15

О мероприятии

11 ноября 2020 г. в 16.00 в Точке кипения – Мининского университета пройдет Макаренковская среда Московского городского дома учителя на тему: «Коллективисты и индивидуалисты в походе».

Форма проведения: дистанционная

Платформа Zoom https://zoom.us/j/92633817714 Идентификатор конференции: 926 3381 7714

Модераторы:

‒ Максакова Валентина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Московского педагогического государственного университета, Москва;

‒ Кораблёва Татьяна Фёдоровна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, президент Российской макаренковской ассоциации, вице-президент Международной Макаренковской ассоциации, Москва;

‒ Аксенов Сергей Иванович, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики НГПУ им. К. Минина, научный сотрудник исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», кандидат педагогических наук, доцент, член Российской макаренковской ассоциации, член Международной Макаренковской ассоциации, Нижний Новгород.

Спикер: Снатенков Владимир Александрович, путешественник, педагог, фотограф. В.А. Снатенков побывал в 150 странах мира и является известным российским путешественником. Много лет школьников водит в походы. Пишет рассказы о путешествиях и походах с подростками.

В осмыслении педагогики А.С. Макаренко проблема соотношения коллективного и индивидуального в воспитании занимала и занимает одно из центральных мест. А.С. Макаренко обосновал практики и доказал эффективность развития индивидуальности через единый воспитательный коллектив подростков. Диалектика социального и индивидуального в воспитании и образовании, в становлении личности сегодня приобретает новые аспекты рассмотрения и актуализируются в том числе и условиями дистанционного образования, социального дистанцирования.

Организаторы Макаренковской среды:

‒ Московский городской дом учителя

‒ Московский музей образования

‒ Российская Макаренковская ассоциация

‒ Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

О формате «Макаренковская среда»:

В декабре 2016 года Макаренковское сообщество возобновило «Макаренковские среды» - регулярные встречи людей, для которых Антон Семёнович Макаренко является предметом исследовательского интереса, нравственным идеалом, твёрдой опорой практической деятельности и собственного профессионального совершенствования.

Идея принадлежит Элеоноре Самсоновне Кузнецовой, кандидату педагогических наук, преподавателю МПГУ им. Ленина, которая в середине 1950-х годов собрала вокруг себя студентов, интересовавшихся макаренковской воспитательной системой и самой личностью этого социального педагога-реформатора. Эти встречи всегда отличались, с одной стороны, чёткой продуманностью, организованностью, а с другой – демократичностью отношений, свободой мнений.

«Макаренковской среды» не случайно родились в конце 1950-х – начале 1960-х гг. Именно в эти годы наследие А.С. Макаренко оказалось чрезвычайно востребованным, в обществе вырос интерес к идее коллективного воспитания и его технологиям.

Вначале «Макаренковские среды» проходили на кафедре педагогики, а затем Элеонора Самсоновна начала проводить их у себя дома. В её маленькой квартирке собиралось около 15-20 человек, чтобы в атмосфере увлечённости наукой, любви к замечательному педагогу и писателю, непринуждённости, полной свободы мысли и слова, взаимного уважения и коллективизма обсудить проблемы, связанные с идеями Макаренко. В качестве докладчиков на этих Средах выступали, как правило, учёные, знатоки и исследователи наследия А.С. Макаренко. Традиционным было активное, порой очень острое обсуждение конкретного сообщения, споры. Как правило, разговор получался интересным и полезным для всех участников дискуссии, включая и докладчика. В эти годы была заложена традиция устраивать «Макаренковские среды» не как лекцию, не как семинар, а как горячую дискуссию, в ходе которой происходит совместный поиск истины.

После смерти Э.С. Кузнецовой идея «Макаренковских сред» была поддержана Роней Михайловной Бескиной, которая в 1980-е годы прошлого столетия создала в Доме пионеров на Поклонной горе Музей Макаренко, где, в частности, стали вновь проводиться содержательные неформальные встречи исследователей А.С. Макаренко. С тех пор «Макаренковскими средами» руководили разные люди, они проходили на разной территории, но продолжали привлекать к себе людей. Сегодня они, как всегда, открыты для всех желающих и традиционно проходят каждую вторую среду месяца.

11 ноября 2020 года Макаренковская среда пройдет в дистанционном формате на базе Нижегородский государственный педагогический университет им.К.Минина, в котором с 2003 года функционирует исследовательская лаборатория «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко». Под руководством научного консультанта лаборатории, профессора, доктора педагогических наук Анатолия Аркадьевича Фролова.

Документы

Еще мероприятия