82032

Клуб мышления. Потребительские практики в условиях коммерциализации социальных сеттингов

Образование

Оренбург, Точка кипения ОГУ Оренбург

11 декабря 2020, с 15:00 до 16:30

Image

Трансляция пройдет на платформе

Zoom

Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство

Уже идут:
Гарицкая Марина ЮрьевнаПыхтин АлексейДиянова Анастасия АндреевнаСадова Валентина Александровна
и еще17

О мероприятии

Процесс удовлетворения индивидуальных и общественных
потребностей подчинен закономерностям самого общественного бытия, которое
посредством хозяйственно-экономической деятельности рационализирует,
оптимизирует и стремится к обеспечению баланса в плане создания (производства),
распределения, обмена и потребления благ и ресурсов. Но при этом нужно
понимать, что научно-техническое развитие, способствуя интеграции в
производственную деятельность массового, конвейерного, роботизированного и
автоматизированного производства позволило производить за относительно
небольшое количество времени большое количество товаров, затрачивая меньшее
количество труда, способствуя динамичному насыщению рынков товарами, делая их,
в том числе, более доступными (это, несомненно, является общественно важным
достижением эффективной взаимокорреляции развития производства и возрастающего
спроса).

Но, перманентное возрастание объемов и темпов как
производства, так и потребления детерминирует становление и развитие в
общественном сознании эгоистических и гедонистических ценностей и установок,
успешно декларируемых и интегрируемых товаро- и рекламопроизводителями.
Становление и развитие потребительства как глобального мейнстрима, стало
фундирующим фактором, обуславливающим конфигурация социальной системы,
детерминируя структуру и содержание социальных интеракций. Демонстративное
потребление является эффектным способом выражения одновременно
платежеспособности и индивидуальности (оригинального стиля жизни)
человека.

Современный социальный сеттинг характеризуется
превалированием ценностей и норм капиталистического и рыночного порядка,
выработавших «социальный рефлекс» потребительства, нивелирующий рациональные
интенции, направленные на понятие нормы потребления различных благ. В этой
связи общество потребления содержит серьезные социальные риски, способствуя
превращению индивида в одномерно рефлексирующего адепта культа товарного
потребления.

Ведущие и спикеры

Николай Гончаров

старший преподаватель ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

Контакты

Организаторы

Гончаров Николай Владимирович

Еще мероприятия