Клуб мышления. Потребительские практики в условиях коммерциализации социальных сеттингов
Оренбург, Точка кипения ОГУ Оренбург
11 декабря 2020, с 15:00 до 16:30
Трансляция пройдет на платформе
Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство
Уже идут:
О мероприятии
Процесс удовлетворения индивидуальных и общественных
потребностей подчинен закономерностям самого общественного бытия, которое
посредством хозяйственно-экономической деятельности рационализирует,
оптимизирует и стремится к обеспечению баланса в плане создания (производства),
распределения, обмена и потребления благ и ресурсов. Но при этом нужно
понимать, что научно-техническое развитие, способствуя интеграции в
производственную деятельность массового, конвейерного, роботизированного и
автоматизированного производства позволило производить за относительно
небольшое количество времени большое количество товаров, затрачивая меньшее
количество труда, способствуя динамичному насыщению рынков товарами, делая их,
в том числе, более доступными (это, несомненно, является общественно важным
достижением эффективной взаимокорреляции развития производства и возрастающего
спроса).
Но, перманентное возрастание объемов и темпов как
производства, так и потребления детерминирует становление и развитие в
общественном сознании эгоистических и гедонистических ценностей и установок,
успешно декларируемых и интегрируемых товаро- и рекламопроизводителями.
Становление и развитие потребительства как глобального мейнстрима, стало
фундирующим фактором, обуславливающим конфигурация социальной системы,
детерминируя структуру и содержание социальных интеракций. Демонстративное
потребление является эффектным способом выражения одновременно
платежеспособности и индивидуальности (оригинального стиля жизни)
человека.
Современный социальный сеттинг характеризуется
превалированием ценностей и норм капиталистического и рыночного порядка,
выработавших «социальный рефлекс» потребительства, нивелирующий рациональные
интенции, направленные на понятие нормы потребления различных благ. В этой
связи общество потребления содержит серьезные социальные риски, способствуя
превращению индивида в одномерно рефлексирующего адепта культа товарного
потребления.
Ведущие и спикеры
Николай Гончаров
старший преподаватель ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»