2035 Events

Сделали общий календарь событий с РВК и Сколково. Четыре месяца проводили опросы, рисовали портреты пользователей и пилили макеты. Смотрите, что получилось.


Календарь мероприятий 2035 Events — агрегатор технологических конкурсов, акселераторов, форумов, питч-сессий, хакатонов, конференций о технологиях и цифровом развитии. Эта история о том, зачем мы его создали, как к этому шли, что у нас получилось, и главное — что с этого вам.

Четыре месяца споров, поиска дизайнера, опросов, мозговых штурмов — и теперь каждый может легко найти и зарегистрироваться на самые значимые события в мире технологий

Как придумали

В 2018 году на форуме «Экосистема НТИ: стратегия будущего» проходила сессия, где мы с постоянным партнерами — институтами развития Сколково и РВК — выяснили, что нам необходим общий календарь важных событий.

У большинства партнеров уже есть свои календари. И мы не хотели заменить их все на один общий. Нам нужна была новая площадка, которая поможет ставить события в один и тот же день и будет дополнительно продвигать мероприятия друг друга.

Тогда мы не знали, что это только начало, но понимали, что нам не нужен еще один какой-то агрегатор. Поэтому разбирали и собирали эту идею до середины 2019 года, и только тогда начали делать.

Как создавали

Мы работали над календарем четыре месяца: с сентября до конца декабря 2019 года.

Чтобы понять, в правильном ли направлении движемся, проводили опросы на этапе проектирования. Составили список вопросов, которые помогли нам представить, что важно для страниц сайта. Задавали их участникам экосистемы. Искали целевую аудиторию среди пользователей Leader-ID.

В итоге выделили две основные ЦА:

  1. Институциональные партнеры, участники экосистемы НТИ (Сколково, РВК, Ворлдскиллс Россия, Университет 20.35 и другие партнеры), которые могут размещать мероприятия или передавать данные о своих мероприятиях в сервис Календаря.
  2. Посетители мероприятий институциональных партнеров: молодые таланты, технические специалисты, создатели стартапов, инвесторы, бизнесмены и другие участники мероприятий.
Составляли портрет клиентского сегмента календаря по модели Value proposition design А. Остервальдера. Модель помогает просто показать преимущества, которые потребители получат при использовании продукта

После анализа собранной информации мы создали наброски UX/UI и долго обсуждали в общем чате, на чье мнение опираться: пользователей или наше собственное.

Мы хотели отвечать за результат, поэтому не могли следовать только ответам потенциальной ЦА. Но мы хотели сделать полезный продукт, поэтому вновь и вновь перечитывали их ответы, отказываясь мириться с вариантами, которые нам принципиально не нравились, и копировать аналоги.

Это один из ранних макетов календаря. Почти вышел в финал, но опрос показал, что он слишком похож на страницу внутреннего календаря Leader-ID, поэтому решили переделать

Что получилось

Календарь 2035 Events — это авторская тематическая подборка мероприятий с лаконично написанными программами, описанием главных причин их посетить и контактами организаторов.

Сейчас календарь работает в ручном режиме. Мы получаем запросы через форму подачи мероприятия или по почте, а еще самостоятельно ищем интересные технологические выставки, конференции и семинары.

Мы называем подборку авторской, потому что в нее не попадут мероприятия, которые не связаны с технологиями, цифровым развитием, инновациями, развитием продуктов и проектов. Не попадут непрофессиональные и бесполезные события.

Важно: если ваше мероприятие уже есть на Leader-ID, достаточно вставить на него ссылку, и информация подтянется автоматически. Останется заполнить несколько полей.

Чтобы добавить мероприятие в Календарь, нужно заполнить форму подачи мероприятия с главной страницы через кнопку «Предложить мероприятие». Четыре шага, и форма отправлена

Кто посетители Календаря

Независимо от задач пользователи Календаря делятся на две большие группы: посетители мероприятий и организаторы. Посетители мероприятий — главная целевая аудитория Календаря. Все мероприятия, которые мы выбираем, рассчитаны на людей, которые хотят прокачать свои навыки и познакомиться с нужными для них спикерами, экспертами или единомышленниками.

Для организаторов мы выделяем две главные пользы Календаря — обмен аудиторией и синхронизация мероприятий.

У каждого из наших партнеров есть своя аудитория, которая посещает мероприятия. Пользователи заходят в Календарь, чтобы найти мероприятия, где они получат новые знания, покажут свои проекты и получат обратную связь от экспертов. А организаторы расширяют базу талантливых людей, с которыми могут создавать успешные проекты.

Синхронизация — это возможность согласовать даты проведения мероприятий, чтобы не пересекаться. Крупные мероприятия на аудиторию свыше 1000 человек проектируют и готовят больше трех месяцев. Ни организаторам, ни участникам не выгодно, чтобы мероприятия с одной целевой аудиторией проходили в одно время.

Мы выбираем со страниц мероприятия самую полезную информацию. Если непонятно, что будет происходить и зачем нужно идти, — звоним организаторам. Справа сделали блок с контактами, который помогает быстро понять место проведения, даты и цены

Как пользователи попадают в Календарь


Идеальный сценарий — с сайтов и страниц организаторов мероприятий. Мы сделали виджеты для сайтов партнеров, чтобы они могли показать свои технологические мероприятия на страницах у себя и других организаторов мероприятий. Установка виджета занимает 10 минут, если следовать инструкции. Их установили АСИ, Университет 20.35, Информбюро 20.35, Кружковое движение, Точка кипения – Санкт-Петербург.

Виджеты с мероприятиями из Календаря на сайте Университета 20.35. Вы тоже можете установить виджеты на свой сайт

Как посетители принимают решения

Мы выясняли, что приоритетно для пользователя и как он выбирает мероприятия. Выявили следующие факторы, в порядке убывания популярности:

  1. Цепляет тематика мероприятия.
  2. Выступают признанные эксперты.
  3. Участвуют знакомые представители отрасли.
  4. Приедет известный зарубежный спикер.
  5. Обсуждают неочевидные кейсы и дают практические советы.
  6. Участники получат новую полезную информацию по важным для них вопросам.

С помощью опросов проследили, что пользователи, выбирая мероприятие, обязательно припомнят организаторам прошлые ошибки. Среди причин выбрать другое событие участники выделяют такие:

  1. Было мало времени на нетворкинг участников и спикеров.
  2. Спикеры рассказывали очевидные, устаревшие или всем известные вещи в докладах.
  3. На мероприятии не было кофе-брейка.
  4. Были проблемы кондиционирования или отопления помещений.

На эти факторы мы всегда обращаем внимание при выборе мероприятий для Календаря.

Тематические подборки

Чтобы можно было с одного взгляда понять, в чем суть подборки, сопровождаем их описанием: вытаскиваем самую суть и пользу каждого события

Мы предположили, что участников не смутит, что площадка проведения находится в другом городе, если речь идет о ключевой конференции отрасли или хакатоне с призовым фондом 2 000 000 рублей. Поэтому мероприятия, проходящие в разных городах, могут лежать в одной подборке. Все зависит от их важности и выгоды для посетителя.

Если пользователь не нашел для себя полезное мероприятие или не собирается участвовать в хакатонах и конкурсных отборах в ближайшие месяцы, он может обратиться к годовому календарю мероприятий.

В Календаре 2020 удобно искать мероприятия по месяцам. Если дата проведения еще уточняется, организатор может обозначить только месяц проведения

Кое-что из того, что будет дальше

Мы не можем сказать, что Календарь закончен. Есть идеи, которые будем докручивать и придумывать, как реализовать. Хотим, чтобы Календарь умел автоматически забирать мероприятия с сайтов организаторов. А еще подключим его к сервису Leader Data, чтобы он забирал мероприятия и оттуда. Еще одна цель — работать через API.

Сделаем 2035 Events еще полезнее для организаторов. Например, для тех, кто проводит мероприятия с одной повесткой в нескольких городах одновременно или сериями. Будем пополнять Календарь международными мероприятиями и сделаем локализацию сайта.