Открытый отбор 2020
Перезапустили кадровый конкурс «Открытый отбор», когда формат уже перестал быть хайпом. Дали участникам право голоса, нарисовали образы вакансий, открыли рейтинги и добавили еще 7 изменений.
Часть 1: 10 фичей на входе
Конкурсы в формате Открытого отбора проходят с 2012 года. В каждом департаменте платформы НТИ есть участники этого конкурса. 5 сотрудников Leader-ID пришли в команду из Открытого отбора. И вот теперь, когда формат полностью обкатали и никто не спорит с его эффективностью, мы решили собрать все с нуля. Как перезапустить кадровый конкурс, когда формат уже перестал быть хайпом?
Как устроен Открытый отбор
2 марта мы начали Открытый отбор 2020 — ищем людей людей на 36 топ-вакансий. Конкурс проходит 1,5 месяца в 3 этапа.
Первый этап — участники подают заявки на сайте конкурса и решают кейс. Первая часть самая протяженная — идет целый месяц. В финале определяются 30% участников, которые попадают во второй этап.
Второй этап — участники объединяются в команды и решают кейс вместе. Эта часть конкурса идет 24 часа. По формату она ближе всего к хакатону. 10% участников попадут в третий этап.
Третий этап — индивидуальные собеседования с кандидатами и выдача офферов на работу.
Пока все ни разу не выглядит инновационно. Заглянем под капот первого этапа и найдем 10 фичей, которые отличают этот конкурс от остальных.
Фича 1. Иллюстрации — это сексуально
Легко чувствовать вдохновение, когда ищешь «Директора по работе с будущим». А что делать, если нужен главный юрист или корпоративный директор? Мы позависали несколько дней, поискали симпатичные аналоги в Хедхантере и не нашли словесных образов… зато нашли визуальные. Наш дизайнер Полина создала авторские иллюстрации под каждый из треков. Судите сами, насколько круто.
Фича 2. Один трек — несколько вакансий
Когда ищешь сотрудников в одну организацию, то просто переносишь реальные вакансии в конкурс — и кандидаты подают заявления на позиции HR-директора, юриста и бренд-менеджера. Но что делать, если работодателей много, а вакансии похожи? Важно, чтобы сомнения не помешали кандидату нажать кнопку «Принять участие». Он не должен решать, какой работодатель лучше, и пытаться на старте выбрать единственную позицию своей мечты.
Поэтому объединили схожие вакансии в один трек. Трек — это направление, которое требует от кандидата конкретных знаний и навыков: знания законов, рынка образования и принципов маркетинга.
Фича 3. Прозрачность — это самое важное
С детства нас окружают «черные ящики». Мы участвуем в конкурсах, олимпиадах, пишем ЕГЭ, поступаем в вузы, участвуем в конкурсах на стажировки, едем по грантам за границу — и везде наши результаты оценивает кто-то и как-то. Мы побеждаем или проваливаемся вслепую: не зная проходного балла, не понимая до конца критериев, грызя ногти в ожидании результатов.
Мы решили это исправить: заранее определили, за что участники будут получать баллы, и открыто указали, какой максимальный балл доступен по какому критерию. Веса критериев распределили так, чтобы дать одинаковые шансы новичкам и тем, кто с нами давно.
Фича 4. Понятная оценка: да или нет
Этот вопрос уже давно волнует нас и большинство участников Открытых отборов. В чем разница между оценками 7 и 8 по 10-балльной шкале? А как считать средний балл, если эксперт А ставит всем не выше 3, а эксперт Б — только 9 и 10?
Простота — залог успеха. Нет ничего проще, чем ответить себе на вопрос: «Да или нет?» Наша балльная система — бинарная, это упрощает жизнь не только участникам, но и экспертам — время на оценку сокращается с 10 до 2 минут.
Фича 5. Участники голосуют как эксперты
Голосование за решения кандидатов — никакая не новинка. Этот зрелищный формат отлично подходит для телешоу, но мало что говорит о профессиональных навыках кандидатов. Обычно механика такого голосования прямолинейна: чем больше голосов набрал кандидат, тем выше его балл.
Мы вывернули голосование наизнанку и решили проверять у кандидата не способность «продать» себя в социальных сетях, а объективность в суждениях. Мы даем баллы за то, как человек голосовал сам, а не как голосовали за него: если его оценка совпадает со средневзвешенной — он получает балл.
Фича 6. Нужные знания вместо бесполезных тестов
Открытый отбор как инструмент поиска кадров нацелен на тех, кто владеет навыками, а не пишет о них в резюме. Чтобы не делать на входе комплексный ассессмент на 5 часов, мы даем баллы за сертификаты онлайн-курсов грамотности, анализа данных, программирования на Питоне и научного мышления.
«Но зачем вам операционный директор, программирующий на Питоне?»
«А что, нельзя нанять корректора и править тексты?»
«Если вам нужно научное мышление, возьмите ученых и аспирантов.»
Мы добавили ответы на эти вопросы в FAQ — настольную книгу службы поддержки на ближайший месяц. Поддержка готова отвечать на эти и другие вопросы круглосуточно по номеру телефона 8 800 550-49-54 и в ботах: во Вконтакте — vk.me/tboil_people, Telegram — tele.gg/leaderid_bot и Facebook — m.me/youngprofs.
Фича 7. Баллы за данные
Алгоритмы страдают, когда нет данных, а наша платформа развивает алгоритмы. Поэтому мы платим за данные в профиле и участие в диагностике Университета 20.35. Чем больше данных — тем больше баллов участнику. Так мы получаем информацию, что нужно пользователям, и делаем наши бесплатные сервисы еще полезнее.
Фича 8. Простой кейс
Те, кто уже участвовал в Открытом отборе, знают, что на первом этапе мы всегда просили сделать кейс в виде презентации. Это позволяло нам оценить не только ход мысли кандидата, но и ее структурированность, чувство вкуса, логику и общую способность делать презентации. В этот раз мы смотрим только на содержательность ответа и ясность изложения: участники пишут ответ в текстовом поле и ничего не прикладывают.
Не скроем, принимая это решение, мы думали и об экспертах: им не придется скачивать файлы, а потом возвращаться в форму ответа, чтобы поставить оценку. Теперь они могут оценивать решения даже во время скучного совещания.
Фича 9. Анонимность
Если вы беспокоитесь, что организаторы конкурса могут с легкостью опубличить списки, то 10 раз подумаете, стоит ли подвергать себя риску и участвовать в конкурсе. Поэтому мы сделали возможность анонимного участия.
«Какая же это анонимность, если вы на входе просите зарегистрироваться в системе?»
Да, мы видим данные об участнике, но другие участники и даже эксперты — нет.
Фича 10. Анкета, которую хочется заполнять
Еще один ужас всех конкурсов — гигантские скучные анкеты, где у вас спрашивают прописку, семейное положение и любимый цвет. Но самое ужасное в этих анкетах другое – все мучения напрасны, их данные никто никогда не использует! Мы решили с этим покончить и включили в анкету 3 прикладных и 1 технический вопрос.
Зачем вообще нужен кадровый конкурс, когда в базе миллион участников наших проектов?
Вот 5 причин, зачем мы это делаем:
- Ищем новых людей. Полтора года назад треть участников была для нас совершенно новой — и мы хотим повторить и улучшить этот результат.
- Формулируем, кто нам нужен на самом деле. Когда ищешь людей по базе, минимизируешь время на описание задач и сути позиции. Когда делаешь конкурс — очень тщательно подходишь к описанию и тем самым отвечаешь на многие вопросы, а кто все-таки он, Джон Голт?
- Даем бесконечный второй шанс. Репутация в экосистеме — штука сложная. Когда накопил историю поражений на прошлых Отборах, при прямом поиске это будет скорее минусом — по крайней мере на собеседование точно позовут после победителей. А новый конкурс — это возможность показать, что все изменилось.
- Апробируем технологии отбора, которые потом распространим на другие конкурсы. Мы проводим отбор с помощью своего нового сервиса Longpoll, и заказать его себе в тестовом формате можно уже сегодня.
- Любим щекотать нервы, наблюдая за счетчиком числа участников в режиме реального времени.
Еще думаете? Загляните на сайт отбора oo.2035.dev и найдите свои причины участвовать в конкурсе.