QR коды и Точки кипения

7 ноября 2018 г.

Мы верим, что Точка кипения – пространство, в котором рождается будущее. В Точке сохраняются результаты этой совместной работы, фиксируются договоренности и планы.

В пространствах сети Точек кипения работает правило публичного размещения материалов сообществ: все то, что является совместным действием, становится доступным для присоединения. Благодаря этому, находясь на площадках Точек, можно проследить за эволюцией развития НТИ, движения Worldskills, Кружкового движения, сравнить подходы к работе разных аналитических школ, понять, откуда возникают проекты и многое другое.  В результате посетитель может глубже понять контекст мероприятий. .

В каждой Точке расположены десятки карт (например, в московской их больше 20), чтобы прочитать каждую, придется потратить некоторое время. Раньше участникам, чтобы сохранить карту себе, приходилось фотографировать ее по частям. Ни о какой возможности печати или репоста в соцсетях не было и речи. А мы, в свою очередь, не понимали, какие наши карты востребованы, а какие нет.

Поэтому на каждую карту мы добавили наклейку с ее электронной версией. Фотографию наклейки нужно было отправить в бот, чтобы получить материалы.

 

Мы воспользовались технологией QR-кодов (от англ. quick response, переводится как «быстрый отклик»). Несмотря на тяжеловесность конструкции, только такой вариант позволял нам быть уверенным, что каждый пользователь сможет скачать карту (встроенного ридера в Айфоне в тот момент еще не было).

Каждый код представлял собой ключ в базе данных все материалов, например, карта Кружкового движения имеет код “ASI[kd]. Каждый раз, когда боту приходила фотография QR-кода, он извлекал из фотографии ключ, находил по нему материалы и отправлял пользователю. 

Интересный факт: максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код: цифры – 7089, цифры и буквы (включая кириллицу) – 4296, двоичный код – 2953 байт, иероглифы – 1817.

Сегодня QR таблички  мы используем для прогноза популярности отдельных тем, учитываем эти данные при анализе интересов и принятии решения по ребрендингу Точек кипения. Например, именно по количеству скачиваний карт и переходам по кодам мы удостоверились, что самая популярная тема у посетителей Точек кипения - будущее образования (чаще всего скандируют Карту образования 2030).

Для того, чтобы повысить конверсию скачиваний, мы постоянно обновляем дизайны наклеек с кодами.

Переход второй версии дизайна к третьей позволил нам в два раза повысить конверсию скачиваний всего за месяц. Также, мы экспериментируем с подходом: в Санкт-Петербурге на баркеме будет презентован четвертый дизайн QR-кодов.