Визионерские лекции интенсива Остров 10-22. Лекция Михаила Соколова

ID25849

Ежедневно с 12 - 22 июля в Точке кипения КБГУ будут транслироваться записи визионерских лекций интенсива Остров 10-22. В день их будет до 5 одновременно. Лекции зарубежных спикеров будут транслироваться с переводом. Приглашаются сообщества, университеты, которые не смогли попасть на Остров и те, кому может быть интересна тематика лекций, у участников будет возможность обсудить содержание лекций и принять участие в дискуссии.

 

Профессор факультета социологии и философии Европейского университета в Санкт-Петербурге. научный руководитель Центра институционального анализа науки и образования Михаил Соколов выступит с лекций на тему «Трансформационные и селективные академические системы. Сравнительная социология академических рынков и карьер». 
Как устроены академические карьерные лестницы в разных странах, чем определялся выбор той или иной их конструкции и какие следствия этот выбор имеет для построения стратегий индивидуальной академической судьбы и для развития науки в целом? На лекции будут представлены некоторые результатах сравнительного исследования академических карьер в социальных науках в пяти странах – Британии, Германии, России, США и Франции. Примеры этих пяти стран позволяют проанализировать истоки и следствия институционализации одной из двух основных моделей устройства карьерной лестница и рынка ученого труда – селекционирующей (Германия, США) и трансформирующая (Россия, отчасти Франция).
Михаил Соколов продемонстрирует связи между структурой научных карьер и организацией рынков труда, характерных для той или иной национальной академической системы.   Основное конститутивное отличие селективной системы состоит в том, что она вводит запрет на прохождение всей академической лестницы в одном учреждении в сочетании с ограничением времени, которое можно провести на младших ступенях. На примере академических систем Великобритании, Германии, России, США и Франции показано, как это отличие связано со многими другими особенностями институциональной конструкции национального академического мира: степенью конкурентности рынков труда; сложностью используемых конкурсных процедур; с тем, кому принадлежит инициатива на рынке труда продавцу или покупателю рабочей силы; уровнем географической мобильности; распространением пожизненных контрактов; ролью формальных показателей в оценке продуктивности ученого; общим статусом академической профессии.  

Теги: #Остров1022 #Edu2035 #ВизионерыОстрова #Визионеры #ВизионерскиеЛекции #ОстровОнлайн #ТочкинаОстрове #ТранслируемОстров

Начисление баллов за посещение мероприятия

1 балл

Обмен информацией и коммуникации

2 балла

Открытое мышление

Организаторы мероприятия