Антология остракизма
Онлайн при поддержке Точка кипения МГППУ
18 января, с 15:00 до 17:00 по Московскому времени
Уже участвуют:
О мероприятии
В рамках дискуссионной площадки «Наука в публикациях: от идеи до практики».
Остракизм (игнорирование, исключение, отвержение кого-то кем-то) — признанный значимым и актуальным психологический феномен, встречающийся повсеместно как среди людей, так и у социальных видов животных. Люди могут подвергаться остракизму как в длительном периоде, так и мимолётно, — некоторые исследования приводят данные о ежедневной статистике игнорирования и/или исключения; остракизм может нарушить физическое и психологическое благополучие индивида, вызывая болезненные негативные эмоции, озлобленность, фрустрацию, агрессию, печаль, чувство одиночества и в то же время этот феномен имеет адаптивный эффект, помогая человеку приспособиться к условиям среды и выжить.
На вебинаре обсудим следующие темы:
• Психология игнорирования
• Ксенофобия и остракизм: истоки и связи
• Остракизм при вхождении нового представителя в коллектив
• Травля в образовательной среде
• Остракизм в школе
Основной докладчик:
Бойкина Е.Э., кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ
Тема доклада: «Теперь психология не игнорирует игнорирование и не исключает исключение...»
Докладчики:
Гурина О.Д., кандидат психологических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ
Тема доклада: «Ксенофобия и остракизм: истоки и связи»
Костина Л.Н., доктор психологических наук, профессор, полковник полиции, начальник кафедры психологии учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя.
Тема доклада: «Психологические особенности профилактики остракизма при вхождении нового представителя в коллектив»
Путинцева Н.В., преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ
Тема доклада: «Система работы в восстановительном подходе по профилактике и в ситуации травли в образовательной среде»
Чиркина Р.В., кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета Юридическая психология ФГБОУ ВО МГППУ
Тема доклада: «Как предотвратить остракизм в школе: практические инструменты учителя»
Публикации докладчиков по теме мероприятия:
1. Антология остракизма: Учебное пособие / Под ред. Е.Э. Бойкиной. М.: ИД «Городец», 2023. 288 с.
2. Бойкина Е.Э. Остракизм и родственные феномены: обзор зарубежных исследований [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 127—140. DOI:10.17759/psylaw.2019090310
3. Бойкина Е.Э. Современные лики социального остракизма: гостинг, орбитинг, фаббинг, культура отмены [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 2. С. 131—140. DOI:10.17759/jmfp.2022110212
4. Бойкина Е.Э., Чиркина Р.В. Социальный остракизм: современное состояние проблемы, методология и методы исследования [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Том 10. № 1. С. 152–164. DOI:10.17759/psylaw.2020100114
5. Гурина О.Д. Психологические факторы ксенофобного поведения у подростков: зарубежные исследования [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2018. Том 7. № 4. С. 40—45. DOI:10.17759/jmfp.2018070405
6. Гурина О.Д. Ксенофобия и девиантное поведение у подростков и молодежи: обзор отечественных исследований [Электронный ресурс] // Психология и право. 2017. Том 7. № 3. С. 97—109. DOI:10.17759/psylaw.2017070308
7. Коновалов А.Ю., Путинцева Н.В. Круг сообщества // Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. М.: Общественная организация «Федерация психологов образования России», 2018. С. 191—195.
8. Костина Л.Н., Ульянова И.В., Костина Е.Ю. Психологические и педагогические технологии помощи несовершеннолетним, подвергаемым остракизму: Учебное пособие. М.: ИП Колупаева Е.В., 2022. 142 с.
9. Путинцева Н.В., Власова Н.В. Восстановительная программа «Круг сообщества» в профилактике девиантного поведения подростков в условиях ЦССВ // Вестник практической психологии образования. 2021. Том. 18. № 3. С. 10—17.
10. Оценка профилактического потенциала технологии формирования социально значимых навыков у детей «Умелый класс» [Электронный ресурс] / Р.В. Чиркина, Е.Э. Бойкина, К.С. Койкова, Н.В. Бригадиренко, Е.В. Стратийчук, Ю.В. Тишкова, И.В. Чеботарев // Психология и право. 2020. Том 10. № 4. C. 93—110. DOI:10.17759/psylaw.2020100407
Контакты
Организаторы
Родина Евгения Борисовна
Возможности для стартапов и команд
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта