Акселерационная программа Высшая школа нефти: Бизнес-вызов ИИ
Альметьевск, ул Советская, д. 186А, Альметьевский государственный технический университет Высшая школа нефти
15 сентября, 08:00 — 15 декабря, 17:00 по Московскому времени
Регистрация закончится через 145 дней
Уже идут:
О мероприятии
Акселерационная программа Высшая школа нефти: Бизнес-вызов ИИ направлена на формирование в ВУЗе компетенций по выращиванию серийных предпринимателей и появление их из числа студентов; вовлечение студентов в технологическое предпринимательство, формирование у них навыков создания продуктов и запуска стартапов; интеграцию ВУЗа в экосистему технологического предпринимательства для помощи студентам в создании высокотехнологичных бизнесов.
Стратегическим фокусом АП станут разработки участников в области применения искусственного интеллекта и новых производственных технологий (включая аддитивные технологии и промышленную робототехнику) в нефтегазовой и нефтехимической отраслях.
- Открытие Акселерационной программы. Из чего состоит, почему нужно принять в ней участие и поделимся вдохновляющим опытом наших стартапов.
- Технологическое предпринимательство и особенности технологических команд, проектов, стартапов. Отличия технологического стартапа от обычного. Лайфхаки по запуску стартапов от опытного предпринимателя. Какие специалисты нам нужны, чтобы создать эффективную команду стартапа.
- Технологический суверенитет Российской Федерации – приоритетные векторы развития. Отличие технологического и цифрового суверенитета РФ. Перечни важных для России технологий. 10 преимуществ технологического суверенитета.
- Что такое продукт. Жизненный цикл продукта. Чем стартап отличается от малого бизнеса. Отличие проектного и продуктового подхода.
- Сегментация целевой аудитории. Работа с целевыми рынками. Гипотезы о проблеме. Зачем нужно определять целевую аудиторию, как только появилась идея стартапа. Почему важно сегментировать целевую аудиторию. Как работать с целевыми рынками. Зачем нужны гипотезы о сегменте в бизнесе.
- Оценка рынка и анализ конкурентов. Зачем анализировать рынок на ранней стадии проработки продукта. Чем отличаются конкурентный анализ и бенчмаркинг. Где и как можно изучить потребности потребителей.
- Customer Development. 6 ситуаций, когда точно нужно проводить Customer Development. ТОП-5 ошибок при проведении проблемных интервью. Где искать респондентов и как их мотивировать на участие в интервью.
- Ценностное предложение для клиента. Бизнес-моделирование. Понятие ценности продукта. Как разработать ценностное предложение. Для чего нужна бизнес-модель. Шаблон Lean Canvas для стартапов.
- Обзор инновационной экосистемы РФ, мер поддержки предоставляемых институтами развития. Какими характеристиками должен обладать инновационный стартап. Из чего состоит инновационная инфраструктура.
- Представление всех элементов федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Как использовать федеральный проект по максимуму для развития стартапа. Какую пользу можно получить, участвуя в акселераторах и тренингах федерального проекта.
- Ключевые преимущества экосистемы развития технологического предпринимательства Национальной технологической инициативы. Как устроены структура и принципы работы НТИ. Какие ресурсы экосистемы НТИ могут помочь стартап-проекту.
- Маркетинг и продвижение продуктов. Как работает маркетинг в стартапе. 5 шагов эффективной маркетинговой стратегии. Инструменты маркетинга: нетворкинг, СМИ, реклама, контент, соцсети, партнерский маркетинг и тд. Как продвигать стартап на разных этапах зрелости продукта.
- PR в стартапе. Как использовать контент для своего продвижения. Формирование бренда стартапа. От стратегии к тактике. Как создавать контент. Почему важно формировать бренд и стратегию бренда. Из чего состоит контент-план, план продвижения и комьюнити-менеджмент.
- Финансы и юнит-экономика. Как составить смету своего стартап-проекта. Когда нужно считать юнит-экономику стартаперу. Что такое когортный анализ, анализ метрик, и чем они полезны. Ключевые понятия и формулы расчета.
- Построение воронки продаж (B2B, B2C, B2G). Типы клиентов. Как общаться со своей целевой аудиторией. Особенности работы с различными бизнес-моделями. Механизм принятия решения о покупке. Стадии и техники продаж.
- Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап. Какие существуют источники инвестиций. Где и как найти инвесторов. Как инвесторы оценивают стартап. Способы финансирования.
- Как презентовать себя инвесторам, корпорациям, партнерам. Публичные выступления, как держать себя на сцене. Как должна выглядеть презентация для инвесторов. Виды и цели питча. Организационные, технические, психологические аспекты подготовки. Что нужно делать после питча. Практические занятия:
- Практика. Ключевые преимущества экосистемы развития технологического предпринимательства Национальной технологической инициативы. Возможности и сервисы экосистемы развития технологического предпринимательства, в том числе информационных систем «Projects», «Leader-ID» и «Experts».
- Практика. Маркетинг и продвижение продуктов. Разработка маркетингового плана. Тильда для чайников. Как сделать сайт продукта без программирования. Бесплатные инструменты продвижения стартапа.
- Практика. PR в стартапе. Как использовать контент для своего продвижения. Формирование бренда стартапа. От стратегии к тактике. Нейминг стартап-проекта. Как разработать позиционирование проекта. Лучшие практики для пиара стартапов.
- Практика. Финансы и юнит-экономика. Расчет бюджета проекта. Расчет юнит-экономики применительно к продукту каждой команды.
- Практика. Построение воронки продаж (B2B, B2C, B2G). Разработка плана продаж проекта. Проведение интервью с потенциальными клиентами.
- Практика. Каналы поиска и привлечения инвестиций в стартап. Разработка плана привлечения инвестиций.
- Практика. Как презентовать себя инвесторам, корпорациям, партнерам. Публичные выступления, как держать себя на сцене. Тренировка с командами питча за 1 минуту. Обратная связь по презентации, выступлению, ответам на вопросы.
- Деловая игра "Построй компанию. Продай компанию". Постановка и развитие предпринимательских компетенций участников, подбор кандидатов на лидерские позиции в проекты университетских стартап-студий, формирование "кадрового резерва" склонных к предпринимательской деятельности студентов, самоопределение и выявление скрытых талантов, возможность примерить на себя роль предпринимателя и пройти все основные ситуации из реальной жизни.
Ведущие и спикеры
Алексей Титов
Руководитель офиса управления проектами ГБОУ ВО «Альметьевский государственный технологический университет «Высшая школа нефти»
Контакты
Адрес
Альметьевск, ул Советская, д. 186А
Организаторы
Титова Наталья Александровна