533291

Как мозг анализирует гласные звуки в норме и что меняется при аутизме?

Вебинары и мастер классы Нейрофизиология Патологическая физиология Психология Психофизиология

Онлайн при поддержке Точка кипения МГППУ

28 ноября 2024, с 17:00 до 18:30 по Московскому времени

Регистрация завершена 28 ноября в 21:30

Как мозг анализирует гласные звуки в норме и что меняется при аутизме?
Уже участвуют:
Доронина Ольга ВасильевнаРоманова Ксения СергеевнаТараканчикова Наталья ВладимировнаДорофеева Наталия ВалериевнаКлимова Татьяна ВладимировнаКутейникова Мария Андреевна
и еще118

О мероприятии

Онлайн-встреча в рамках дискуссионной площадки «От идеи до практики» из цикла «Наука в публикациях», на которой мы обсуждаем научные статьи вместе с их авторами.


Гласные – важные видо-специфические звуки, имеющие определенный частотный (формантный) состав и периодичность. Как у взрослых, так и у детей анализ этих свойств сигнала ведет к появлению в слуховых областях коры ‘устойчивой негативности обработки’ (УНО), отражающей активность нейронов-детекторов этих свойств. Используя метод магнитоэнцефалографии, мы регистрировали УНО у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) чтобы выяснить, связаны ли трудности их слухо-речевого восприятия с атипичной обработкой периодичности и/или формантного состава гласных.


У детей с РАС, УНО, связанная с анализом формантного состава оказалась значительно сниженной по сравнению с типично развивающимися детьми. Мозговая локализация и временные рамки такого снижения говорят о нарушении автоматической категоризации фонем. В левом, ‘речевом’ полушарии снижение УНО предсказывало у детей с РАС трудности восприятия речи на фоне шума. Данные нашего исследования свидетельствуют о том, что относительно ‘низкоуровневые’ нарушения обработкой речевых сигналов могут вносить существенных вклад в трудности слухо-речевого восприятия, испытываемые детьми с аутизмом.


Спикер:

Орехова Елена Владимировна, Ведущий научный сотрудник МЭГ-центра; ведущий научный сотрудник University of Gothenburg (Гетеборг, Швеция)


Статьи для обсуждения:


Different hemispheric lateralization for periodicity and formant structure of vowels in the auditory cortex and its changes between childhood and adulthood / E.V. Orekhova, K.A. Fadeev, D.E. Goiaeva, T.S. Obukhova, T.M. Ovsiannikova, A.O. Prokofyev, T.A. Stroganova // Cortex. 2024. Vol. 171. P. 287—307. https://doi.org/10.1016/j.cortex.2023.10.020


Effects of the Periodicity and Vowelness of Sounds on Auditory Cortex Responses in Children / T. A. Stroganova, K. S. Komarov, D. E. Goiaeva, T. S. Obukhova, T. M. Ovsiannikova, A. O. Prokofyev, E. V. Orekhova // Neuroscience and Behavioral Physiology. 2022. Vol. 52(3). P. 395—404.

https://link.springer.com/article/10.1007/s11055-022-01253-z

Контакты

Организаторы
Родина Евгения Борисовна
Начальник отдела информационного обеспечения Фундаментальной библиотеки МГППУ ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Возможности для стартапов и команд

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Партнеры

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Еще мероприятия

Бесплатный вебинар на тему: « Как протестировать идею за 2 недели и проверить, что твой проект реально нужен рынку»
2 ч

Бесплатный вебинар на тему: « Как протестировать идею за 2 недели и проверить, что твой проект реально нужен рынку»

Как презентовать себя инвесторам, корпорациям, партнерам. Публичные выступления, как держать себя на сцене
49 мин

Как презентовать себя инвесторам, корпорациям, партнерам. Публичные выступления, как держать себя на сцене

Экспертное выступление от индустриального партнера
3 ч

Экспертное выступление от индустриального партнера

Преимущества экосистемы развития технологического предпринимательства Национальной технологической инициативы.#АП
19 мин

Преимущества экосистемы развития технологического предпринимательства Национальной технологической инициативы.#АП

Вебинар. Маркетинг и продвижение продуктов.
2 ч

Вебинар. Маркетинг и продвижение продуктов.

Технологический акселератор «Транспорт 2030» | Прием заявок
4 д

Технологический акселератор «Транспорт 2030» | Прием заявок

Мастер-класс по питчингу
1 ч

Мастер-класс по питчингу