555486

Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений

Дети Дошкольное образование Педагогическая психология Педагогическое образование Творческая деятельность

Онлайн при поддержке Точка кипения МГППУ

28 апреля, с 15:00 до 16:30 по Московскому времени

Регистрация завершена 28 апреля в 19:30

Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений
Уже участвуют:
Фёдорова Оксана ЯковлевнаКолбина Евгения АндреевнаМотора ЛюбовьКорсакова СофияМирсаяпов Фидан РадиковичКомарова Лилия Николаевна
и еще53

О мероприятии

Дискуссионная площадка «Наука в публикациях: От идеи до практики».


Спикер:

Елена Викторовна Горшкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета Психология образования ФГБОУ ВО МГППУ.


Воображение — новообразование дошкольного детства и важная составляющая как общего психического развития ребенка, так и дальнейшего успеха в любой деятельности, требующей большего или меньшего проявления творчества. Развитие воображения и творчества у детей — важная психолого-педагогическая проблема, актуальная до сих пор.


На вебинаре будет обсуждаться один из оптимальных и весьма эффективных путей развития детского воображения и творчества посредством выразительного воплощения образов персонажей (в воображаемых сюжетных ситуациях) на основе обучения дошкольников языку выразительных движений. В связи с этим будут обсуждаться вопросы: об особенностях двигательно-пластического образа, особенностях его воплощения у дошкольников; характеристике структурной и пластической выразительности такого образа; значении обучения детей 2—7 лет языку выразительных движений и особенностях такого обучения детей разных дошкольных возрастов; и др.


Слушатели вебинара могут задать докладчику вопросы и участвовать в дискуссии. Предлагаем вам заранее обдумать следующие вопросы и высказать свое мнение в ходе дискуссии:

  1. В чем отличие творческого воплощения образа персонажа (сказки) от нетворческого его воспроизведения?
  2. Каковы типичные ошибки педагогов при решении задачи творческого воплощения детьми образов персонажей (в драматизации)?
  3. Какова последовательность «шагов» в развитии творчества – от простого к сложному?


Список обсуждаемых публикаций:

1. Горшкова Е. В. Развитие воображения у дошкольников средствами выразительных движений // Возможности и риски цифровой среды : Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой), Москва, 12—13 декабря 2019 года. — Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. — С. 143—146.

2. Горшкова Е. В. Особенности творческого воплощения двигательно-пластического образа детьми 57 лет // Современное дошкольное образование. — 2020. — № 2(98). — С. 28—37. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10066

3. Горшкова Е. В. Детализация образа как показатель образно-пластического творчества дошкольников // Психологическая наука и образование. — 2024. — Т. 29. — № 1. — С. 5—15. DOI: 10.17759/pse.2024290101

Контакты

Организаторы
Родина Евгения Борисовна
Начальник отдела информационного обеспечения Фундаментальной библиотеки МГППУ ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Возможности для стартапов и команд

Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта

Партнеры

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет"

Еще мероприятия

Проект 468667 "Арт-объект". Встреча 1: Исследование и концептуализация
5 мин

Проект 468667 "Арт-объект". Встреча 1: Исследование и концептуализация

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий
10 д

Проект 46643 "Экопоколение". Встреча 2: Разработка программы мероприятий

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования
10 д

Проект 462209 "Просвещение". Встреча 2: Итоги исследования

Шаг за шагом традиционная игра возвращается в детские сады России. Вебинар № 2
1 ч

Шаг за шагом традиционная игра возвращается в детские сады России. Вебинар № 2

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования
1 д

Проект 464725 «Озеро лотосов» Встреча 1: Обсуждение результатов исследования

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта
1 д

Проект 467681-2 "Культурные проекты". Встреча 1: Обсуждение идей проекта

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей
1 ч

Проект 467023 "Любители чтения". Встреча 2: Рассмотрение идей