Особенности управления ситуациями в традиционной игре (анализ игровых кейсов)
Онлайн при поддержке Точка кипения МГППУ
19 июня, с 15:00 до 18:00 по Московскому времени
Трансляция пройдёт в МТС Линк
Для подключения может потребоваться установить приложение на ваше устройство
Уже участвуют:






О мероприятии
Встреча на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики».
Для практикующих ведущих народных игр.
Будем обсуждать трудные для ведущего ситуации, происходящие в игре, и искать пути решения.
Рекомендуем предварительно ознакомиться с видеозаписью вебинара, где спикеры рассказали о своем опыте ведения народных игр и обучения этому студентов: https://vk.com/video-213831304_456239179
Спикеры:
Чернушевич Владимир Анатольевич, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ
Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ
На вебинаре рассмотрим основные концептуальные положения по народной игре, которые используют авторы при управлении свободной игровой практикой. Эти положения предполагается использовать в интерактивном режиме вместе с участниками вебинара при анализе проблемных ситуаций (кейсов), встречающихся в игровой практике. Основные из них - дети не хотят играть по предложенным правилам, заводят свою игру на игровой площадке.
Как принципы существования народной игры нами выделены, отмеченные еще в 1895 г. Покровским А.Е., следующие положения:
· ценностью игры для ее участников является сам процесс игры;
· активность, проживаемая в игре, сообразна естественным возрастным потребностям участники игры;
· обязательно наличие предзаданных правил игры;
· правила игры носят рамочный характер, предполагая возможность импровизации;
· участники свободно входят в игру, соблюдая необходимые ее правила;
· соблюдение правил в равной степени обязательно для всех участников (все равны относительно правил);
· культуросообразность смыслов (ценностей), проживаемых в игре;
· в народную игру входят, преимущественно, за счет подражания, заражения.
Определены основные фазы становления игры: действия по правилам, игра для себя, игра для Другого. Их также необходимо учитывать при инициации традиционной игры/
В настоящее время ведется работа по некоторой рационализации управления игрой, в ситуации ее освоения студентами, которая сводится к практическому освоению вышеупомянутых особенностей традиционной игры, как принципов действия ведущего. Трудности в применении обобщенных принципов игры в конкретных игровых ситуациях привели к накоплению учебных кейсов, которые предполагается разобрать на вебинаре с его участниками. На игровых кейсах (трудных ситуация) мы постараемся продемонстрировать, как работают эти принципы.
Публикации спикеров по теме вебинара:
1. Теплова А. Б., Чернушевич В. А. Ресурсы народной игры как социокультурного средства профилактики девиантного поведения // Культурно-историческая психология. — 2017. — Том 13. — № 3. — С. 51—59. DOI:10.17759/chp.2017130307
2. Теплова А. Б., Чернушевич В. А., Чупракова Н. Н. Проблемы внедрения фольклорной игровой практики как коррекционно-профилактического ресурса (результаты и перспективы экспериментальной работы) // Психология и право. — 2020. — Том 10. — № 2. — С. 64—77. DOI:10.17759/psylaw.2020100206
3. Чернушевич В. А. Народная игра как феномен инкультурации современного ребенка // Психология и право. — 2023. — Том 13. — № 3. — С. 119—134. DOI:10.17759/psylaw.2023130309
Контакты
Возможности для стартапов и команд
Мы собрали больше 400 предложений, которые помогут в развитии вашего технологического стартапа на любой стадии от идеи до готового продукта